Апрель 25, 2019
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Декабрь 26, 2008

Год больших надежд

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

Если абстрагироваться от конкретных людей и компаний, то есть не сопереживать всем вокруг, то станет понятной любовь китайцев к кризису и их видение соответствующего иероглифа.

Прогнозы по развитию в следующем году фактически по всем отраслям достаточно негативны. Для наружной рекламы мы говорим даже об особенно тяжелых вызовах. Официальные прогнозы от Cortex, УММ и Doors Consulting показывают нам падение рекламных поступлений от 17 до 30% в гривне. В доллар никто уже не хочет переводить бюджеты, так как в этом случае цифры будут еще более пессимистичными.

Большая часть бюджетов еще не расписана, и вряд ли мы заметим изменения до марта месяца. В УММ вообще утверждают, что, скорей всего, весь год пройдет под знаком квартальных и даже месячных бюджетов: на год вперед уверенным никто не будет. Уже сегодня контракторы говорят о настолько серьезных убытках, что под угрозу могут попасть ежемесячные оплаты городам. Близится час массовых демонтажей нерентабельных конструкций.

И вот этот, последний факт говорит нам о многих перспективах для рынка. 2008 год стал фактически годом упадка для отечественного рынка наружной рекламы: перенасыщенность билбордами и ситилайтами стала очевидной даже для самих контракторов. Однако это их не останавливало: количественный рост происходил, невзирая на моратории и многочисленные запреты.

Раньше врагами отрасли были «пираты» - небольшие компании, которые в связке с мелким чиновником ставили косые щиты на трассах. В 2008 году врагами стали крупные и средние компании, которые в связке с крупными чиновниками начали ставить заборы из разнообразных носителей. А также масса баинговых агентств, которые превратили рынок наружной рекламы в подобие базара.

2009 год наконец-то позволит забыть о количественном росте и начать качественные изменения в компаниях. Уже сегодня лидеры рынка пересматривают свои приоритеты к стратегическим вопросам: уличная мебель, социальная реклама, финансирование исследований. Умные баеры начинают понимать, что низкая цена – это очень хорошо. Но качественный клиент-сервис и налаженная работа офиса – это намного лучше.

Конечно, в следующем году будет очень тяжело, и немногие дойдут до конца. Однако это должен быть принципиальный рывок для отрасли в сторону от массовых установок. Клиент-ориентированные решения должны встать во главе любого инвестиционного начинания, причем компаниям придется смириться с необходимостью привлекать другие каналы коммуникации. Фанки-бизнес к осени 2009 года снова должен стать в моде: конкурентная борьба превратится в борьбу идей, а не щитов.

Поэтому опытные руководители достаточно уверенно смотрим в следующий год. Переезд на меньший офис, отказ от нового автомобиля, оптимизация работы компании, поиск свежих решений, которые бы заинтересовали клиента – разве это страшные последствия кризиса? И главное – чиновникам теперь тоже будет тяжело, так что с ними легче буде общаться.

Артем Биденко, председатель Координационного совета Ассоциации внешней рекламы Украины

 

 



Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Ссылка Цитата


Защитный код
Обновить








Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter