Июнь 27, 2019
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Февраль 25, 2009

Наружная реклама: идем по курсу

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

Кризис достиг дна и начала вкапываться. Пока во всем мире государственные структуры вовсю предпринимают антикризисные меры и спасают малый и средний бизнес от потерь, в Украине чиновники продолжают блюсти собственные интересы и кусают руки, которые их же и кормят. Итог: спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

Тупиковая ветвь развития

И все-таки самыми злостными врагами украинской наружной рекламы сегодня являются… клиенты. Именно рекламодатели загоняют наружку за черту рентабельности, требуя экстремально низких цен. Картина маслом: в Украине около 700 компаний наружной рекламы. Многие из них близки к городским структурам и не платят городам ни копейки. Многие не владеют элементарными экономическими познаниями и в эпоху кризиса начинают паниковать и продавать плоскости за бесценок. В стране явный кризис перепроизводства услуги – наружной рекламы.
Клиент, получая 1000 гривень за щит в январе в маленькой конторе, естественно, требует тех же денег и от крупного подрядчика. В итоге, срабатывает эффект домино, и в эпоху войны всех против всех демпинговать начинают даже крупные компании. Все надеются на скорую смерть соседа и возможность давить на клиента.
Однако наступает март, и ситуация, в принципе, меняется: наружная реклама требует объективных цен. Но рекламодатель, разбалованный первыми месяцами года, становится в позу и начинает артачиться. Он не понимает, что за эти деньги получит плохой сервис, плохой клей, зыбкую надежду на хорошую погоду и достаточно хамское отношение со стороны подрядчика. Змея укусила себя за хвост.
Вряд ли изобрету велосипед, если обозначу, что все стороны заинтересованы в выработке некоего компромиссного варианта – реальных цен, позволяющих компаниям устоять на плаву, клиентам получить необходимый сервис, а отрасли – избавиться от лишних конструкций. Но для этого нужно позабыть о жадности, и восстановить в памяти другие ценности: взаимонимание и поддержку.

Занимательная математика
Впрочем, если с молотом (клиентами) еще возможно договориться, то наковальня для наружной рекламы неизменна. Это, естественно, самая лучшая в мире власть, а точнее чиновники на местах.
Так, интересные подсчеты получили в компании «Арт Радио», решив просчитать условия работы в Киеве для оператора наружной рекламы. Так, на рассмотрение была взята рекламная плоскость 3х6, расположенная в популярной 3-й городской зоне (коэффициент 1,5). В январе платеж в «Киеврекламу» за эту плоскость составлял 1376,65 грн, и увеличился в феврале на индекс инфляции (на 2,9%). В феврале 2009 года платеж составил 1416,57 грн. Можно оптимистично предположить, что индекс инфляции в дальнейшем будет составлять 2% в месяц.
Также необходимо предположить следующие условия: средняя стоимость плоскости в месяц составляет в 2009 году 2500 грн, а занятость оператора – 100%. Расходы на обслуживание конструкций и содержание компании отсутствуют (равны нулю). Эти предположения весьма условны, и служат простоте подсчетов.
В этих условиях время жизни этой плоскости в Киеве можно рассчитать из уравнения:
1416 х 1.02N = 2500
где N – время жизни компании - оператора наружной рекламы, измеряемое в месяцах. По истечении количества месяцев N, платеж в "Киеврекламу" становится равным цене рекламной плоскости.
Логарифмируя левую и правую часть, получаем
N = ln(2500/1416) / ln1.02 = 28.7
Таким образом, по истечении 28-ми месяцев, в мае 2001 года содержание данной плоскости станет для оператора нерентабельным и начнет приносить чистый минус.
Если же предположить более высокий коэффициент инфляции (например, 3% в месяц), то легко увидеть, что точка неприбыльности находится в августе 2010 года.
Если инфляция не будет расти, но заполняемость плоскости будет на уровне 80%, то плоскость начнет приносить убытки уже через 17 месяцев.
Конечно, неоспоримым остается потенциальный рост цен на наружную рекламу, и именно этот фактор всегда позволял выживать рынку – корреляция медиа-инфляции позволяла гибко избегать убыточного существования. Однако кризисные 2009 и 2010 года вряд ли оставляют надежду на значительный рост цен.

Оптимистично

Между тем, в Москве приняли окончательное решение о снижении тарифов на 30%. Остается надеяться, что отечественные вершители судеб, в конце концов, тоже опомнятся и ради «любимых бабушек» предпримут меры по поддержке отрасли. Ведь это необходимо не только бизнесу, но и городу в целом. Именно кризис позволяет наименее болезненно вывести наружную рекламу на цивилизованную орбиту: избавиться от тысяч конструкций, сбалансировать цены, форматы, и реализовать креативные решения. В нынешней же ситуации через год мы снова столкнемся с засильем щитов. Только фирмы будут другие.

 

Артем Биденко, председатель Координационного совета Ассоциации внешней рекламы Украины



Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Ссылка Цитата


Защитный код
Обновить








Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter