Апрель 25, 2019
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Август 7, 2009

Политические деньги. Август

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

В своем блоге я обозначил свое видение позиции политиков в августовском выбросе наружной рекламы: что ими двигало, чего могут ожидать и что сделали правильно. Однако не менее важным фактором формирования ситуации на этом непростом рынке – политического консалтинга – является роль агентств и групп, борющихся за бюджеты.

Не секрет, что именно многочисленная свита  политиков провоцирует большинство  ситуаций в этой среде. Легионы советников, пресс-секретарей, аналитиков, криейторов и медийщиков атакуют патронов в надежде повлиять на ход событий. Именно эти люди вбивают в головы политикам мечты о победах, о досрочных выборах, и вкладывают в руки законопроекты, которые приблизят самый главный дележ. Дележ предвыборного бюджета. И желательно минимум раз в два года.

Каста приближенных к политикам достаточно узка и целенаправленна, и она действует своими методами. Так, многие мои знакомые из этой сферы получили свой доступ к ресурсам, просто разделив хобби своих патронов. Каким бы это хобби не было. Другие – наоборот, достигли высот благодаря тому, что оставались трезвыми, пока босс кутил полночи, а потом отвозили босса домой к любящей жене. Каждый раз это новый подход. Однако он крайне редко имеет отношение к презентациям, креативным идеям, дизайнерским находкам.

Сначала политик начинает доверять вкусу  и слову своего вассала, и после этого он будет доверять тем рекламщикам, которых тот приводит. Конечно, не нужно воспринимать это настолько технично – мало кто будет общаться с бездарями, или рассматривать абсолютно провальные идеи. Иногда политик не верит никому – как это, по слухам, происходит у Арсения Яценюка. Иногда свое весомое слово высказывает главный финансист политика. Чаще всего начинается борьба между группами влияния. Однако всегда действует правило: тот факт, что, к примеру, фотографа привел «свой человек» уже очень сильно влияет на позитивное восприятие данного фотографа.

Это не теоретические, а чисто жизненные наблюдения. Несколько раз во время прошлых выборов я показывал знакомым в штабах реальные раскладки по ценам на наружную рекламу. Ниже на 15-20% от тех, по которым размещались сюжеты. Несмотря на это, на самом высшем уровне мне отвечали, что работать будут так, как работали, ибо так сложились обстоятельства и есть свои причины.

Я ни в  коем случае не критикую эту систему, так как она особенная, и работает иначе, чем функционирует рекламный  рынок. Причем такова она практически  во всех странах мира: наряду с профессиональными рекламными агентствами, всегда есть «спешиал» консультанты по НЛП, связи с душами мертвых, верчению стола, телепатии и т.д., которые получают огромные гонорары. Просто за то, что политики – особые люди, и они нуждаются в подтверждении своего особого статуса. В особой, пускай и дорогостоящей свите.

И, тем не менее, данная система подвергается изменениям. В Украине они начались на прошлых парламентских выборах, когда за политические заказы начали неофициально бороться представители крупного рекламного бизнеса. Дело в том, что в отличие от медийных компаний (телеканалов, прессы, наружки), крупные РА всегда пытались абстрагироваться от политики. Дескать, мы нацелены на работу с коммерческими клиентами, и глобально не заинтересованы в сиюминутных прибылях от политики.

Однако  на прошлых выборах свою роль сыграло  неофициальное участие ряда топ-менеджеров в политических кампаниях. К примеру, все знали о сотрудничестве Валерия  Вареницы и Партии Регионов, однако вне рынка это особо не афишировалось. Но успех сотрудничества заставил задуматься многих…

В этом году ситуация поменялась кардинально. Финансовый кризис дал агентствам возможность  пересмотреть свои принципы – и  уже две крупнейших группы заявляют о своей заинтересованности в политической рекламе. Андрей Андрющенко из Initiative (Группа АДВ Украина) и Валерий Вареница (Group M) открыто на МедиаБизнесе заявили о своем участии и вовлечении. Ходят также упорные слухи, что в ряде тендеров берет участие и Publicis – непонятно, правда, под эгидой своих РА, или же речь идет о неофициальном участии топ-менеджмента.

Таким образом, если уж топ-3 медиа-групп Украины  взялись за политику, ничего другого  не остается и всем остальным. Конечно, вряд ли все эти события приведут в особый восторг коммерческих клиентов, которые всегда настороженно относились к политике и политическим контрактам. Однако жесткая необходимость выживать диктует свои условия.

Позитив данного явления более чем  очевиден: до сих пор многие политики демонстрировали неумение правильно и эффективно тратить деньги на свое продвижение. Либо креатив подкачал, либо медиапланирование слабое, либо за все заплачено втридорога. Впрочем, обычно все три фактора прекрасно сочетались. Приход профессиональных агентств позволит оптимизировать эту сферу, и главное – посчитать, как дешевле всего «купить» голос избирателя. Политики получат грамотный и понятный продукт, а агентства – прибавку к годовым бюджетам.

Для граждан  же – это надежда, что среди  рекламного мусора начнет попадаться качественная продукция, сделанная профессиональными креативными агентствами. Ведь серость наших политиков ни в коем случае не должна остановить полет мысли наших ярких рекламистов!
 


Артем Биденко, председатель Координационного совета Ассоциации внешней рекламы Украины 



Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Ссылка Цитата


Защитный код
Обновить








Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter