Январь 20, 2019
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Декабрь 28, 2010

Телевидение-2010: бизнес аттракционов

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

До кризиса на украинском телерынке было два ярких канала лидера. В 2010 году за звание лучших между собой достаточно жестко состязались уже шесть телекомпаний. В результате обострившейся конкуренции каналы меняли названия, форматы и менеджеров, удивляли количеством развлекательных шоу и сериалами собственного производства. Следующий год обещает еще более жесткие правила игры. И это притом, что объем рынка, скорее всего и в 2011 году не выйдет на докризисный уровень. Чего от 2011-го года ждать каналам-лидерам и нишевикам «МедиаБизнес» поинтересовался у экспертов.

Телевизионные деньги
2010 год принес телерекламному рынку четкую структуру. «Все крупные группы создали внутренние дома продаж и фактически первый год работали в таком режиме. Это позитивно повлияло на рынок в целом», – отмечает генеральный директор канала «24» Роман Андрейко.

По оценке генерального директора медиаагентства полного цикла Nostra Communications Дмитрия Кутового, прогнозы по росту телерекламного рынка оправдались процентов на 120 по результатам первого полугодия и на 80 по итогу года.

«После первого полугодия планы были пересчитаны рекламодателями чрезмерно оптимистично, из-за чего четвертый квартал оказался переоценен», – говорит Кутовой.

Всеукраинская рекламная коалиция в 2010 году объем прямой рекламы на ТВ оценила в 2,56 млрд грн и 34% роста, по сравнению с предыдущим годом. В 2011 году коалиция прогнозирует 32% рост телерекламы и увеличение объема рынка до 3,4 млрд грн. Однако, с такими прогнозами согласны не все.

«Рыночная ситуация очень сложная. И, честно говоря, динамика рынка не внушает оптимизм, – говорит Вальдемар Дзики, директор медиагруппы «Украина». По его словам, еще в 2009 году на канале обсуждалось, что по пессимистическим планам в 2011 году рынок выйдет на уровень 2008 года.

«Уже сейчас понятно: это не произойдет и все мы – участники рынка – задаемся вопросом: «Что на нашем рынке не так? Почему мы не можем достигать тех же цифр, которые есть у наших коллег. Я не аналитик, чтобы давать прогнозы на следующий год, но от аналитиков, которые достаточно трезво оценивают ситуацию, слышал, что рост рынка составит 25%. Некоторые говорят даже о 15-20%», – резюмирует Дзики.

Для крупных телеканалов такие прогнозы сулят не самый легкий год, но еще сложнее придется небольшим телеканалам.

«Не думаю, что кто-то из «маленьких» каналов ворвется в 2011 году на рынок с чем-то сверхъестественным или подвинет нынешних участников распределения рекламных денег. Точно так же не вижу сейчас предпосылок для изменения в расстановке сил каналов-великанов. Однако телеканалы уже готовы поспорить за зрителя не только объемом кошелька при покупке телепродукта, но и маркетинговыми мероприятиями. И тут кто-то может преподнести сюрприз», – отмечает Игорь Остраков, (экспертная группа Kwendi).


Талантливый эфир
Дефицит денег каналы в полной мере ощутили в 2009 году. Тогда снижение рекламных поступлений привело к сокращению сотрудников в большинстве телекомпаний, закрывались дорогостоящие и сомнительные проекты. Этот урок большинство вещателей усвоили хорошо.

К 2010 году они готовились очень тщательно. Еще в прошлом году телеканалы добились понижения цен на услуги подрядчиков. Это вместе с небольшим оживлением рынка и финансовыми вливаниями собственников медиагрупп привело к оживлению «картинки» украинского ТВ и повышению конкуренции.

«В этом году на украинском ТВ-рынке очень осязаемой стала жесткая конкуренция между ТОП-6 каналов, а также каналов второго эшелона между собой», – подводит итог Александр Ткаченко, генеральный директор группы «1+1».

Это отобразилось и на показателях телекомпании. Согласно данным компании GfK за 11 месяцев этого года в топ-20 телеканалов по аудитории люди в возрасте 18+, в городах с населением свыше 50 тыс доля телеканала «Интер» уменьшилась на 12,3%, ТЕТ – на 13,3%, канала «1+1» – на 8,6%, у «Нового канала» на  – 8%, «Тониса» на 43,4%. Почти приблизилась к единице доля канала «2+2» – она выросла на 43,3%. И, почти настолько же, «подтянулись» и НТКУ/ТРК Эра. На 23,3% выросла доля у ТВі, у ТРК «Украина» – на 20,6%.

По более молодой аудитории 14-49, 50 тыс+, потери ощутили ТЕТ (-14,7%), «Интер» (-11%), «Новый канал» (-7%), «1+1» (-3%). Зато телеканал «2+2» получил целых 52,7% роста, НТКУ/ТРК Эра – 50%, СТБ +13%, ICTV – 4,9%.  

topiskcb.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 thelast.jpg

В борьбе за любовь зрителей и рекламные деньги в 2010-м телеканалы запустили свыше 70 проектов собственного производства. А наличие талант-шоу на крупных телеканалах вообще стало едва ли вопросом престижа. Многим этот престиж достался большой кровью, а точнее немалыми затратами.

Эксперты отмечали: на развитых рынках из новых проектов, которые запускают телеканалы, не более 20% имеют серьезный успех, у нас же его получили больше половины. К слову в топах лучших программ по итогам 11 месяцев этого года (по аудитории 14-49, 50 тыс+ и 18+, 50 тыс+) оказались соответственно: «Х-фактор» телеканала СТБ и сериал собственного производства телеканала «Интер» и «95 квартала» – «Сваты».

Топ программ по итогам 11 мес. по аудитории 18+, 50 тыс+

progggg.jpg 

Топ программ по итогам 11 мес. по аудитории 14-49+, 50 тыс+ 

gornds.jpg


«По мере улучшения экономической ситуации и роста количества денег на рынке, думаю, количество местного продукта будет увеличиваться и дальше», – прогнозировал в средине года Григорий Тычина и не ошибся. Главнейшим приоритетом на 2011 год почти все крупные телевизионные группы называют развитие собственного производства.

Программные планы
Новое руководство телеканала «Интер» уже заявило о намерении осенью 2011 года запустить собственную линейку сериалов (на «фундаменте» сериала «Сваты»), ежедневные вечерние шоу.

«Также мы рассчитываем запустить качественные социальные ток-шоу. Надеюсь, они вызовут у зрителей такой же интерес, как в свое время запуск политических ток-шоу», – говорит Сергей Амеличев, заместитель председателя правления телеканала «Интер». Ранее СМИ сообщали о том, что продакшн Friends Production готовит для «Интера» dating-шоу «Свидание в темноте». А еще на канале появится реалити-шоу «Новая звезда футбола» и «Свидание в темноте».

СТБ продолжит удивлять масштабностью проектов. В его планах проекты «Танцы со звездами», «Холостяк», «Взвешенные и счастливые». Также в разработке у канала формат кулинарного шоу MasterChef.

ТРК «Украина» планирует со следующего года запустить новости из студии в Киеве, показать второй сезон сериала собственного производства «Маруся». Также «Украина» готовится к съемкам «Украинской саги» и второму сезону «Оголеної красуні».

«1+1»покажет шоу «Большое перевоплощение» и «Адская кухня». Проект о жизни женщин по израильскому формату Connected, два новых реалити-шоу «Соседские войны», «Четыре свадьбы», «СуперНяню», «Властелин тьмы». Телеканал «1+1» находится на стадии приобретения зарубежных форматов – The Marriage Ref, Rent a Mama и My man can.
Кроме того, «плюсы» покажут продолжение проектов «Звезда+звезда», «Меняю жену», «От босячки до леди», «Без мандата». 

ICTV запустит проект «Женская логика», скетч-шоу «Рюриковичи», отложенный в этом году на доработку проект - «Чудо-люди», съемки которого, по информации пресс-службы, происходят сейчас во всех областях Украины; сериалы совместного производства и развлекательные шоу.

В планах «Нового канала» три сериала собственного производства (среди которых «Ласточкино гнездо»), игровое шоу «Замок страха», скетч-шоу «Красотки» и - усиление линейки реалити.

Тенденции
 
В уходящем году, согласно данным GfK, телеканалы стали больше показывать спортивных программ и новостей. В следующем – по прогнозам участников рынка, усилится крен в развлекательные проекты.

bizzzz.jpg

«Уже сейчас на больших каналах каждый день идут крупные развлекательные форматы. Думаю, в следующем году каналам придется конкурировать форматными шоу не просто выбирая «свободные» дни, а буквально по часам», – говорит Валентин Коваль, генеральный продюсер канала М1. 

Это подтверждают и слова гендиректора «Нового канала» Ирины Лысенко. «Основным в целом для телевидения в этом году был крен в вертикальное программирование. Если раньше этого все боялись, то сейчас этот сдвиг произошел (…) Уже практически все и давно отстроили вертикально, как минимум, пятницу, этот тренд набирает обороты, и его начинают использовать  все больше каналов», – говорит Лысенко.

По словам генерального директора группы «1+1» Александра Ткаченко, в 2011 году вертикальное программирование станет тенденцией для всего рынка.

Также в следующем году телеканалы начнут активную интеграцию в социальные сети.
«В России это уже произошло. У нас каналы начали процесс, но в 2011-м тенденция усилится. «Х-фактор» активно использовал онлайн. Это был позитивный опыт и, думаю, в следующем году многие каналы им воспользуются», - говорит Сергей Амеличев.

В 2011 году следует ожидать и увеличения количества игроков на рынке. Расширить свой пул планирует ТРК «Украина» (в группе появятся канал о кино, «Футбол +» и «Новости»). Плюс – ко дню Независимости должна запуститься украинская версия Euronews.

Кроме того, усиливать позиции уже существующих каналов будет группа «1+1». Так, по словам Александра Ткаченко, в планах группы на следующий год задание существенно увеличить долю всех каналов и особенно активно группа будет развивать ТЕТ и «2+2».

Впрочем, эксперты уверены в следующем году среди медиахолдингов больших перестановок не предвидится.

Рекламный альянс «плюсов» и «Интера» мало что изменит. Смену менеджмента на «Интере» не стоит считать кардинальной – практически все топы имели отношение к каналу либо в ближайшем, либо в не очень отдаленном прошлом.

«Союз группы «Интер» и «1+1» существовал и в этом году. Если они займутся еще и совместными закупками продукта, производством сериалов и шоу, а так же совместным программированием, то тогда влияние на рынок они окажут», - полагает Игорь Остраков.

В 2011 году есть шанс вырасти у «1+1» - отмечает Коваль. «Если не будет изменений в руководстве группы. Но их рост будет постепенным. «Плюсам» придется в полной мере ощутить, что такое зрительская инерция. Например, успешному ныне СТБ пришлось идти к таким показателям целых шесть лет. Александр Ткаченко сейчас находится в той же позиции, что и Владимир Бородянский шесть лет назад. Вот за этими процессами мы и будем наблюдать в следующем году», – резюмирует Валентин Коваль.

Татьяна Харченко 

 

Тэги: 1+1, 2+2, ictv, Дмитрий Кутовой, александр ткаченко, валентин коваль, вальдемар дзики, григорий тычина, игорь остраков, интер, ирина лысенко, новый канал, нтку, реклама, роман андрейко, сергей амеличев, стб, тв, тет

Схожие темы:
На телеканалі 2+2 стартує четвертий сезон серіалу «Опер за викликом»
Новый сезон «Орел и решка» посвятят мегаполисам и снимут в стиле тревел-блогов
СТБ назвал дату премьеры «Крепостная»
«Интер» покажет спецпроект «Желтые жилеты» о протестах во Франции
1+1 media займатиметься дистрибуцією телеканалу про здоровий спосіб життя «36,6 TV»
У украинской рекламной индустрии самые высокие темпы роста в Центральной и Восточной Европе
Виктория Бурдукова покидает Новый канал
На Новом канале стартует мистический сериал от шведского режиссера
На ICTV повертяється реаліті «Багач-Бідняк»
Максим Кривицький став співвласником 1+1 Продакшн


Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Ссылка Цитата


Защитный код
Обновить








Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter