Июль 18, 2019
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Июль 25, 2011

Виктория Тигипко: «Бюджет Одесского кинофестиваля составил 3 млн евро»

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

В Одессе завершился международный кинофестиваль, который проводится второй год подряд. В этот раз помимо основной конкурсной программы и мастер-классов, появился целый ряд активностей: сценарная мастерская, кинорынок и питчинг. О расходах на дополнительные события, открытых показах и закрытых встречах «МедиаБизнесу» рассказала президент ОМКФ Виктория Тигипко.

- Каков бюджет фестиваля?
- В прошлом году бюджет составлял 15 млн гривен, в этом году фестиваль расширился и бюджет составил 3 млн евро.

- Укладываетесь в бюджет?
- Пока да. Окончательные итоги будут подведены по окончанию фестиваля. Надеюсь, никаких форс-мажорных обстоятельств не случится.

- Каково распределение бюджета?
- Государственная поддержка (Министерство культуры, Одесская обладминистрация и мэрия) составляет около 10% нашего бюджета. Все остальные средства мы собираем сами – это наши генеральные спонсоры и партнеры. Мы рассчитываем, что со временем государственная поддержка возрастет и составит около 40 %, что является обычной практикой на ведущих мировых кинофорумах.
Сейчас очень сложно уделить должное внимание всем спонсорам, партнерам и меценатам - их у нас более 200, но мы всем очень благодарны,  ведь все наши партнеры вносят неоценимый вклад в этот «пазл» под названием Одесский кинофестиваль. И считаю, что этот «пазл» сложился – Второй Одесский международный кинофестиваль действительно удался!  

- По сравнению с мировыми кинофорумами, бюджет ОМКФ сильно отличается?
- Смотря с какими. Бюджет громких фестивалей, которые существуют много лет, таких как Канны, Берлинский, Венецианский фестивали насчитывают десятки миллионов евро. В Восточной Европе (София, Карловы Вары) бюджет меньше, до 10 млн евро.

- Сколько составляет доля от продажи фестивальных абонементов?
- Это незначительные суммы. Около 1 %. В самом начале абонемент стоил 300 грн, потом цена постепенно подымалась и к концу сезона составила 1000 грн. Умножьте это на 700, соотнесите с бюджетом фестиваля, и вы поймете, насколько мала доля стоимости абонементов.

- Как распределяется бюджет по разным направлениям фестиваля?
- Очень большая часть средств идет на организацию опен-эйров, таких как Метрополис (показ фильма немецкого режиссера Фрица Ланга состоялся на Потемкинской лестнице – МБ). Достаточно дорого стоит смонтировать сцену, обеспечить все меры предосторожности. В то же время все затраты по доставке копии, предоставлению партитур и приобретению прав взяли на себя наши партнеры – Гете Институт.

- Какую часть занимает кинорынок в бюджете?
- Кинорынок – это сравнительно небольшая часть бюджета, потому что в нем заинтересованы все участники кинорынка, в особенности компании-дистрибуторы. Они берут на себя организацию большинства процессов, связанных с функционированием кинорынка. Они привозят новые фильмы, чтобы сделать предпремьерный показ, анонсы тех фильмов, которые находятся в постпродакшене. Они также берут на себя организацию вечерних и других мероприятий, которые разбавляют рабочую атмосферу. Это восемь компаний-дистрибуторов. Всего на кинорынке 180 участников: это представители почти всех сетей кинотеатров Украины, дистрибуторы, инсталяторы.

- А кто обеспечивает финансовую поддержку питчинга?
- Питчинг – это тоже партнерская программа. Наши партнеры девелоперская компания UDP взяла на себя полностью организационную часть питчинг-сессии. С нашей стороны мы обеспечили экспертную комиссию для выбора презентаций. Было получено 50 заявок, отобрано 10 проектов для презентации.

- В программе кинорынка были заявлены круглые столы и семинары. Проводились ли они?
- Круглые столы мы проводили, но в очень закрытом формате для отдельных спикеров, для узкой аудитории. Но также было очень много неформального общения на вечеринках, в ресторанах и клубах, которые являются нашими партнерами – например, каждый вечер в клубе «Бернадацци» возникали жаркие споры на тему мирового кинематографа. Много заявок было подано на организацию определенных неформальных встреч. В этом и есть смысл фестивального общения, фестивального движения.

- Какой из мировых фестивалей ближе одесскому по духу?
- Сложно сказать. Нам все они нравятся, мы посещаем около 30 кинофорумов ежегодно. У каждого из них свой образ, свое лицо. Софийский фестиваль более домашний. Питерский, которому от роду, как и нам два года, более гламурный, они уделяют больше внимания проведению вечерних мероприятих. Наш, украинский фестиваль «Молодость» специализируется на дебютном кино. А у нас уникальная концепция, которую мы нигде не встречали: артмейнстрим с концептуальным чувством юмора.

- Президент ОМКФ и директор: как распределяются обязанности и ответственность?
- Мы занимаемся всем вместе. Но директор кинофестиваля – это больше организационная работа. У президента фестиваля – это больше работа с меценатами, спонсорами, с вип-гостями, с локациями, с администрациями, организация встреч первого уровня и т. д. Ну а дальше уже без разделения: мы занимаемся всем. И я, и Денис (Денис Иванов – директор ОМКФ) в курсе всего происходящего, в полном информационном поле. Генерирование идей – тоже наша совместная работа.

- Кто оплачивает почетных гостей фестиваля?
- По-разному. Приезд некоторых гостей организовывают посольства. Все европейские посольства – это наши партнеры, мы с ними работаем во многом: начиная от доставки копий до приезда гостей. Но, конечно, не всегда и не всех гостей. Чаще всего приезд гостей осуществляется за счет фестиваля, средств, которые выделяют наши партнеры и спонсоры.

- Что вами движет в организации такого масштабного мероприятия?
- Я люблю кино. Именно такое, которое мы показываем на фестивале. Если б не любила кино, меня точно ничто не двинуло бы в этом направлении (Смеется).

Валерия Шевченко.





Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Ссылка Цитата


Защитный код
Обновить








Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter