Июль 18, 2019
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Август 15, 2011

Дмитрий Кириенко: «К концу года 80% залов будут цифровыми»

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

Прошедший в рамках Одесского кинофестиваля кинорынок продемонстрировал оживленность украинского кинобизнеса и заинтересованность его участников в сотрудничестве. Директор по прокату концерна «Интер Фильм» Дмитрий Кириенко в интервью «МедиаБизнесу» рассказал о проблемах и тенденциях кинопроката в Украине, отношениях кинотеатров и дистрибуторов, а также об опасности и перспективности интернет-технологий.

- Насколько ситуация с кинопрокатом в Украине отличается от других стран, где вы работаете?

- Украинский прокат очень зажат в тиски ситуации с дубляжом из-за двуязычия. Количество недозаработанных денег из-за жесткой государственной политики достаточно большое. Например, в Казахстане, где население составляет 15 млн., с меньшим количеством копий, показатели по сборам соизмеримы с Украиной. Частота хождения в кинотеатр выше, потому что люди смотрят кино в комфортных для себя условиях.

- Какие еще есть проблемы в украинском прокате?

- В украинском прокате много проблем. Все они экономического характера. И проблема двуязычия, и проблемы с бюджетом. По большому счету, каждый проект, который запускается в прокат, имеет сложную или несложную судьбу, свой набор проблемных ситуаций. Но основная сложность в том, что количество цифровых залов в Украине значительно отстает от российских или тех же казахских соотношений. Соответственно, количество разнообразных релизов, в том числе только цифровых, меньше, чем в соседних странах.

- Сколько фильмов в год в Украине вы прокатываете?

- В среднем даем два фильма в месяц. Бывает, что один, бывает – три.

- Со сколькими кинотеатрами вы сотрудничаете?

- Со всеми. Все зависит от фильма, от его потенциала. Важно, на какую аудиторию он рассчитан, какая дата, насколько эта дата перегружена, конкурентное соотношение. Зависит также от того, чего мы хотим. Иногда мы можем поставить кино ограниченным прокатом, не дать его всем кинотеатрам. В основном это авторское кино, штучный товар, который не надо продавать на каждом углу, как мороженное. Это касается таких фильмов как «Призрак» Полански. Сейчас - «Меланхолия» фон Триера. Правда, доля такого кино в нашем прокате составляет не более чем 10%.

- Чем отличается региональный и столичный рынок кинотеатров?

- В крупных городах развита система мультиплексов, когда есть большое количество разного кино. Люди идут в многозальный кинотеатр и уже на месте выбирают, на какой фильм пойти. Это нормальная мировая практика: зашел, тебе меню подали и ты определился. В то время как в регионах пока еще есть проблема из прошлого, - когда нужно созвониться, выяснить, когда сеанс, не дай бог на него не опоздать, потому что следующий начнется через полтора часа. Там развита система похода на конкретный, выбранный фильм. То есть на большой проект люди идут, а на менее крупный - уже слабо, очень выборочно И чем меньше регион, тем больше эта зависимость.

- Какова доля крупных городов в украинском прокате?

- Большие города приносят порядка 60% денег. Это Одесса, Харьков, Киев, Донецк. Днепропетровск. И Львов тоже к ним приближаются. То есть, это города, в которых есть мультиплексы. Все остальное вместе взятое (а это по объему населения гораздо большее количество людей – вся страна) приносит только 40% дохода. По этому принципу строится логика первого экрана.

- Кто более независим на рынке: кинотеатры или дистрибуторы?

- Изначально этот вопрос решен полюбовно. Принято считать, что не может быть кино без продукта, фильмов, и точно так же не может быть кино без ритейла. Но в ряде случаев, в зависимости от увеличения или уменьшения доли того или иного, соотношение может меняться. В нашей стране есть, например, перекосы, когда в одних руках находятся четыре мейджора, чего нет нигде в мире. С таким пакетом не только другим дистрибуторам сложно с таким конкурентом соревноваться. Проблема еще и в том, что он может кинотеатрам указывать, как быть. Хотя изначально все должно быть сбалансировано.

- Какие тенденции можете назвать в прокате?

- Тенденция к увеличению цифровых релизов намечается. Если она не видна еще в Украине, то она очевидно заметна в России, она преобладает в мире. Это связано с оптимизацией затрат на производство носителей. Это попросту удобно, потому что цифровые релизы легче: с ними легче работать, легче мастеринг, легче делать языковые дорожки. Я думаю, что следующий год – это будет год цифры, которая зайдет повально. Я думаю, что к концу года 80% залов будут цифровыми.

- Насколько развита в Украине технология электронной доставки копий в кинотеатры?

- Разговоры ведутся об этом давно. Цифровой релиз предполагает такую возможность, так как он защищен, его можно отправлять по интернету и раскодировать на месте. Но я не знаю ни одного случая, когда это физически состоялось. Возможно, из-за того, что в Украине интернет еще не покрыл с большой скоростью все территории, может по другим каким-то причинам.

- В США появилась практика релиза фильмов в онлайн-кинотеатрах, иногда даже раньше, чем в традиционных залах (в отличном качестве, за меньшие деньги). Видите ли вы в этом угрозу традиционному кинопрокату?

- Основная угроза в Украине исходит от неконтролируемого интернета. На сегодняшний день украинский интернет не присутствует в законном поле. Государство не желает найти в этом вопросе ответственное лицо. Ввиду каких-то коррупционных схем все это пускается на самотек. То есть мое кино может лежать в интернете, но предъявить претензии к кому-либо достаточно сложно.

Дальше, когда интернет будет развиваться по каким-то правилам, когда будут обозначены правила цифровых релизов, можно будет судить о конкретных рисках и угрозах. Но тогда, скорее это будет не опасность, а нормальная практика сотрудничества разных носителей. Можно сравнить с тем, что продажи DVD сериалов были активны тогда, когда они шли по телевидению. Казалось бы, телевидение как бесплатный носитель должно забирать продажи, а получилось наоборот: оно в десятки раз их увеличивало.

- Когда в Украине появятся легальные интернет-релизы фильмов?

- На первом месте всегда будет то, что приносит больше денег правообладателям. На сегодняшний день кинопрокат приносит самую большую долю продаж для всех мейджоров.

- Сможет ли интернет со временем заменить поход в кинотеатр?

Вряд ли в будущем интернет заменит поход в кино. Ведь это культурное мероприятие. В принципе, заменить можно все. Поесть тоже можно дома. Но ведь вы больше порадуетесь, если вас пригласят на ужин в ресторан. Немаловажным является и экономический фактор для молодежи. Например, у студента с небольшой стипендией возможность сводить куда-то девушку достаточно ограничена. А купить два билета в кино и ведро поп-корна всегда можно. Потом обсудить увиденное, провести вместе время. В этом и есть магия кино.

Валерия Шевченко

 



Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Ссылка Цитата


Защитный код
Обновить








Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter