Март 26, 2019
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Декабрь 26, 2011

Юлия Стефанишина: «Все наши клиенты и партнеры ожидают второй волны кризиса»

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

Приближается следующая волна кризиса. Издательский бизнес уже пережил первую, так что теперь будет понятнее - чего опасаться.  О рекламных доходах, о росте цен на печать и особенностях корпоративного бюджетного процесса в интервью «МедиаБизнесу»  рассказала генеральный директор Sanoma Media Юлия Стефанишина.

- Довольны ли вы финансовым результатом текущего года?
- Это сложный вопрос. Мы перевыполнили бюджет на 5%, что хорошо в нынешних условиях. Но то, как мы его выполняли…  2011-й стал одним из самых сложных за время моей работы. Даже 2009 год не был таким. Рынок непредсказуем. Вот, например, мы рассчитываем продажи рекламы, у нас есть букинги на май, но продажи на май могут поменяться в течение недели. Одни клиенты могут прийти, а другие уйти.

У нас в «Саноме» «плавающий» бюджет. Мы его от месяца к месяцу редактируем. Например, с марта до следующего марта, с апреля до апреля и так далее. И в уходящем году это было очень сложно. Выстроилась картинка за первое полугодие, а во втором все иначе. В первом полугодии у нас реклама «просела», во втором реклама выросла, а продажи остались на том же уровне. И это при том, что продажи в первом полугодии росли. Сложно и рекламному отделу, и отделу дистрибуции.  
Несмотря ни на какие кризисы, инвестор говорит: «Надо расти!». И мы должны показать рост.

- Какой вы планируете уровень медиаинфляции в 2012 году?
- Не больше 5–10% – в рамках реальной инфляции. Все это также будет зависеть от проектов. У одних больше, у других меньше.

- Вы полагаете, что год будет непростым?
- Очень непростым. Сейчас все поставили на опцию «холд». Все клиенты, все партнеры ожидают второй волны кризиса. Первые признаки уже чуть-чуть, как мне кажется, заметны в России. У меня ощущение дежавю. Год мы закрываем хорошо, как и в 2008-м. В конце 2008-го и в Европе, и в России все партнеры говорили, что чувствуют неприятные веяния. И в конце 2011-го говорят то же самое. До нас эти «веяния» первый раз дошли в марте 2009-го. Полагаю, что и 2012 год будет непростой.

- Вырастет ли цена на печать в 2012 году?
- Бумага однозначно подорожает. Как говорят производители, а мы работаем с финнами, рост будет происходить в два этапа: 5–7% в первом полугодии и 2–3% во втором. Стоимость услуги вырастет на 5%. Мы собираемся повышать цены на нашу печатную продукцию на 10–12%. В то же время аудитория наших журналов (средний и высший средний класс) не так чувствительна к повышению цен. И для читателей, которых мы, безусловно, ценим, это не станет таким уж болезненным подорожанием.  

- Какой рост рекламы вы прогнозируете в 2012 году?
- Я не ожидаю особого роста рекламного рынка в нашем сегменте в 2012 году, хотя есть два фактора, которые могут компенсировать небольшое падение или усилить некоторый рост. Это Евро-2012 и выборы в парламент, а они означают приток денег. Конечно, не совсем в наш сегмент, но мы все равно будем сохранять лидирующую позицию на рынке. У нас хорошие отношения с рекламодателями. И даже в самые сложные времена лидерам легче. Мы запланировали средний рост по разным проектам на 10–15%.  
Нам и в этом году было сложно работать, но «плюс» по рекламе составил где-то 16%. По отдельным журналам даже до 20%.  

- Каково соотношение доходов от продажи тиража и рекламы?
- У нас издательский дом «глянцевый». Понятно, что большая часть приходит от рекламы. Это порядка 65–75%.

- Каков ваш прогноз доходов от рекламы?
- 12–15% – практически такой же, как и в этом году.

- А запланирован ли рост тиражей?
- Нет, наша задача остаться на том же уровне. Будем увеличивать цену, что само по себе сложно. Тиражи некоторое время, независимо от того, как будет развиваться дистрибуция, расти точно не будут.

- Какой курс евро вы закладываете в бюджете на 2012 год?
- Мы в бюджет курс евро не закладываем. Бюджет формируется в гривнах. Единственный вопрос – в бумаге. Тут мы будем ориентироваться на экспертные оценки европейских агентств.

- Можете ли вы поделиться планами о запуске новых проектов?
- Мы не идем семимильными шагами. Не запускаем 150 новых проектов, которые в течение ближайших двух лет закрываются. Мы запускаем раз в год, но это весомые проекты. Кроме Esquire, мы, если получится, хотели бы запустить National Geographic. Мы должны были это сделать во время кризиса, но взяли паузу. Сейчас мы готовы вернуться к разговору об этом журнале.
National Geographic немного поменял концепцию. Его издатели ушли в поп-науку. Журнал пишет о генетике, об истории, его нынешняя аудитория – менеджеры среднего и высшего звена. Мы хотели бы выпустить первый номер до начала 2013 года.

В этом году мы запустили много интернет-проектов. Хотя они носят те же названия, что и журналы, это совершенно независимые подразделения, с отдельными редакциями и бюджетами. Мы будем укреплять действующие проекты и запустим два новых. Это Harper’s Bazaar и сервис электронной коммерции на наших сайтах. Доход от рекламы есть, но он все равно будет перераспределяться в пользу электронной коммерции.

- Когда запустится Esquire, каким он будет?
- Мы планируем выйти в марте с апрельским номером. Все готово. Концепция издания везде одна и та же. Украинский Esquire будет ближе к британскому и американскому вариантам издания.

- Какова ваша стратегия развития онлайн-сегмента?
- Не изобрели еще правильного способа ведения электронных проектов. Я склоняюсь к тому, что нужно проводить определенную конвергенцию. Так работают наши американские партнеры, и это эффективно. Для электронного проекта создается небольшая редакция. Там редакторы курируют все направления, и руководитель журнала отвечает и за сайт, и за сохранение бренда. Промоушен, пакетная реклама в печать и онлайн не могут существовать отдельно. У нас редакторы теперь ведут оба проекта, и будут вести третий (мобильный), хотя к планшетам мы не переходим. Пока рано. За ними будущее, но рынок к этому еще не готов.   

Онлайн-проекты требуют огромных вложений, и пока что они приносят копеечную прибыль. Это бесконечно изменяющийся организм, который требует значительных технических и человеческих ресурсов. А услуги таких специалистов уже сегодня стоят дороже, чем специалистов в области печати. Будет весьма опрометчиво говорить, что онлайн-издание дешевле, чем печатное. Если хочешь создать качественную электронную версию, нужно много вложить в контент, редакцию, технарей.

Есть у нас и ресурс, не имеющий печатного аналога. Мы недавно запустили flavor.ua. Это онлайн-проект. Так что в наших планах укрепиться и удержать позицию.

Владимир Задирака.


Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Ссылка Цитата


Защитный код
Обновить








Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter