Март 23, 2019
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Февраль 6, 2012

Андрей Гоголев: «Мы будем «уводить» газету от ежедневных новостей»

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

Главред и генеральный директор «Коммерсанта» Андрей Гоголев смотрит в 2012 год без избыточного оптимизма. Выборы не принесут «Коммерсанту» денег, как и Евро-2012. Сокращать возврат, наращивать доходы от рекламы, переформатировать печатную газету и развивать онлайн-версию. Такой рецепт устойчивого развития делового издания озвучил Андрей Гоголев в интервью  «МедиаБизнесу».  

- Удовлетворены ли Вы финансовым результатом прошлого года?

- Никогда нельзя быть удовлетворенным результатом, пока компания не начала работать в осязаемый плюс. Мы с бюджетом прошлого года справились. Даже улучшили на  10%. Но поскольку бюджет минусовый, то удовлетворены сокращением минуса.

Очень надеюсь, что этот «страшный год» (2012 –МБ), как все его называют, пройдет и тогда будет лучше.

- Какой курс евро Вы закладываете в бюджет?

- Это больше к типографиям. У нас и у типографий нет желания менять клиента. Особенно сейчас, когда типографские объемы падают, старые клиенты важны. Я думаю, что особых изменений цен не произойдет.  Мы ставим ориентировочно в бюджет плюс 5-10%. Не более того.

- Как соотносится доход от продажи экземпляров издания с доходом от рекламы?

- Наш основной доход - реклама. Настолько суммы от продажи тиража незначительны в общей структуре доходов издательского дома, что нет смысла сравнивать.

Вначале 90-х, когда был огромный информационный голод, тогда бились рекорды по тиражам. Все раскупалось. Могли снять рекламу ради заметки. Сегодня же рассчитывать на доходы от продажи тиража глупо. Наша задача – не потерять продаваемый тираж и сократить процент возврата. И это будет успехом для 2012.

- А каков возврат?

- В крупных городах 30-40%. В городах поменьше до 80%. Наши читатели живут в миллионниках, мегаполисах. Деловая пресса не продается в маленьких городах.

Мы планируем рост рекламных доходов в 2012 до 10%. Скорее всего 5-7%.

- Евро-2012 и выборы повлияют на ваш издательский дом?

- Очень многие ставят на Евро. Я на него не ставлю. Как ни крути, но там будет задействована "наружка" и телевидение. Печать на Евро…  У нас нет англоязычной версии. И есть фактор, который может сыграть нам в минус. Это выборы. У нас мало текстовой агитационной рекламы. У нас аудитория, которой объяснять «кто есть кто» бесполезно. И, как правило, когда наступает жаркая предвыборная пора, рекламодатели уходят и ждут окончания. Два этих фактора могут притормозить рынок печатных СМИ. У электронных все будет хорошо.

- Есть ли успехи с новыми проектами?

 - Мы сделали, в сотрудничестве с «Юридической практикой»  неплохой топ-50 юристов. На середину марта мы сделаем с «Финклубом» топ-50 ведущих банков. Мы еще выпустим три-пять подобных рейтингов до конца года. Инвестпривлекательность, страховой рынок и другие интересные для наших читателей темы.

Мы хотели делать корпоративные издания для фирм, но кризис как раз привел к сокращению трат компаний на эти цели.

- Что будет с онлайн и оффлайн «Коммерсантом»?

- Мы будем «уводить» газету от ежедневных новостей. Количество аналитики и интервью будет расти пропорционально тому, как будет увеличиваться новостная составляющая нашего сайта. До конца года алгоритм работы будет окончательно отлажен. Хочется, чтоб сайт и газета воспринимались как единое целое.

Владимир Задирака

 



Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Ссылка Цитата


Защитный код
Обновить








Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter