Ноябрь 20, 2018
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Март 13, 2012

Ольга Казберова: «Летом у нас начнутся съемки новых проектов»

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

В прошлом году женский нишевый телеканал «Maxxi TV» вышел на порог самоокупаемости. Теперь руководство канала планирует увеличение производственных возможностей своего продакшна, закупку нового оборудования и поступательный рост. Об этом в интервью «МедиаБизнесу» рассказала генпродюсер телеканала Ольга Казберова.

- Расскажите о том, как обновится телеканал «Maxxi TV» к весне.

- У нас подготовлена новая «одежда», промо кампания канала и старт нового слогана – «Будь собой». Компания создана в виде эскизов сцен из жизни современной женщины – женщина на работе, в семье, на отдыхе. Словом, там, где она должна оставаться сама собой. Мы очень часто остаемся заложниками неких обстоятельств и внешних факторов. Искренность нынче в дефиците. Поэтому весь наш контент пропагандирует необходимость и важность гармоничного состояния.

- Вернемся к бизнесу. Какие медиаканалы Вы будете использовать для продвижения рекламной кампании. Во сколько она Вам обойдется?

- Безусловно, о цифрах я рассказывать не стану. Если говорить о ресурсе, который мы будем использовать, то это будут наружные носители – щиты, ситилайты, пилларсы, видеоборды. Наружная реклама - по всему городу Киеву. Плюс сейчас мы ведем переговоры с городами-миллионниками: Харьковом, Донецком, Львовом и др.

Также у нас будет реклама в глянцевых изданиях, на интернет порталах и радиостанциях. Это тот ресурс, который мы регулярно задействуем во время весенних и осенних промо кампаний нашего канала. Кампания начнется 20 марта и закончится 20 апреля. То есть она будет длиться ровно месяц. Но хочу сказать, что наша реклама присутствует в крупнейших глянцевых изданиях все время. Осенью и весной мы делаем всплески визуального присутствия на улицах городов.   

- Подведите итоги 2011 года. Каким он был для канала?

- Задачи мы выполнили и даже перевыполнили. Сейчас задачей у нас по-прежнему остается усиление позиций нашего продакшна. Минимум повторов – максимум премьер. Мы вообще очень динамично развиваемся, не так быстро, как хотелось бы, но это – понятно. Мы нишевый телеканал. У нас нет внешних дотаций. В прошлом году мы вышли на порог самоокупаемости. Но мы продолжаем балансировать между возможностями и желаниями.

Это установка от нашего управляющего партнера Виктории Семененко и, мне кажется – это очень правильный подход в бизнесе. В производстве идей у нас много.

- Но, поскольку канал вышел на самоокупаемость, теперь у него должно быть больше возможностей для развития собственного производства.

- Безусловно, но в данной ситуации мы должны учитывать прошлые обязательства, и темпы накопления заработков каналов не позволяют сразу после преодоления этого порога, начать в достойных количествах увеличивать свой ресурс. Да, мы пересекли эту точку. Сейчас вопрос времени накопления и увеличения технического ресурса. Камеры, монтажные посты, обновление эфирной аппартаной – то, что является приоритетом для нас сейчас.

- А команда канала? Сколько это человек на данный момент?

- Тридцать пять человек. Это немного, но все сотрудники максимально эффективны. На этом канале выживают сильнейшие и умнейшие. Не могу сказать, что у нас взаимозаменяемость. Каждый занимается исключительно своим делом и делает его хорошо, на пределе своих возможностей. Для нас особенно важно, чтобы все подходили друг другу, как пазлы одной большой картины.

- Покупка камер и монтажных аппаратных. Это задача 2012 года?

- 2012-2013 годов. Но я надеюсь, что до конца этого года мы сделаем первые шаги.

- Вы будете что-либо менять в своей программной политике?

- Кардинальных изменений мы не планируем. Мы были и остаёмся единственным женским телеканалам, поэтому весь контент ориентирован на интересы современной женщины. Женщины – очень требовательная аудитория, поэтому приоритет в отборе контента отдаём больше познавательным, нежели развлекательным проектам.

- Но этого, наверное, мало в той высоко конкурентной среде, которая существует на украинском ТВ. Какие проекты вы готовы запустить уже этой весной?

- Весной-летом мы будем готовиться к новому сезону 2012-2013 годов. Три проекта новых, которые будут запускаться – это медицинская программа, программа о женских хобби и здоровом времяпрепровождении. Кроме того, мы дополним линейку обучающих программ – это будет проект о танцах.

Говорить о конкуренции между нами и крупными каналами – это не сопоставимые вещи – центральные каналы с огромным финансовым ресурсом и нашим ресурсом. Но могу сказать, что эта конкуренция идет на пользу всем. Если крупные каналы имеют возможность покупать крупные форматы и грамотно создавать продукт по некому шаблону, то нишевым каналам, у которых нет возможности покупать что-то за большие деньги, безусловно, нужно искать конкурентоспособные проекты самостоятельно и мыслить креативно. Все программы нашего продакшна имеют показатели выше среднесуточных на несколько порядков. И это дает нам понимание того, что мы идем правильной дорогой. Оглядываться на большие каналы и сравнивать себя с ними просто не имеет смысла.

- Оглядываться в любом случае придется. Хотя бы потому, что существует рекламный рынок. Кстати, насколько выросли доходы канала от рекламы в 2011 году?

- Мы довольны результатами 2011 года и рассчитываем на прирост наших доходов в 2012 году также за счёт продажи спонсорских пакетов и дистрибьюции. Скорее мы ориентированы на увеличение не только доходности статей, но и количества этих самых доходных статей.

- А какую часть доходов каналу приносят заработки от спонсорства?

- Рекламные доходы пока остаются вне конкуренции. Спонсорские пакеты на нишевых каналах продаются не так, как хотелось бы. Потому что спонсорство само по себе требует подхода и индивидуальной работы с клиентом. Нам это удается постепенно. На 2012 год у нас заключён ряд полугодовых и годовых контрактов, поэтому, я надеюсь, что во второй половине года мы получим хорошие цифры по разным показателям.

- Вы так оптимистически настроены…

- А другого просто не остается.

- А вот на рынке существует мнение, что может произойти неоправданное перетекание бюджетов к «Евро-2012».     

- Мы не ориентируемся на очень большие цифры и стараемся быть гибкими в плане ценообразования. Большие сети предпочитаем забрасывать понемногу. По крайней мере, те переговоры, которые у нас уже сегодня есть, дают мне основания полагать, что сентябрь для нас будет даже более результативным, чем текущая половина года. 

- Почему именно сентябрь?

- Мы накапливаем наш контент весна-лето. Именно летом у нас начнутся съемки тех проектов, о которых я вам рассказала, а в сентябре – показ, соответственно и цифры.

- Расскажите подробнее о проектах.

- Сами понимаете – это сценарные наработки, которые пока нам не хотелось бы афишировать.

- Но все же у вас будут хотя бы частично покупные форматы?

- Закупка будет осуществляться в том же идейном направлении. Мы будем приобретать контент западных и российских компаний. Это и кулинарные программы, и программы о путешествиях, и документалистика….

В декабре в нашем эфире появилась линейка  «Мосфильма» и «Союзмультфильма», и это уже дало нам очень хорошие показатели. Поэтому выбор между иностранными фильмами или отечественными помогли сделать нам показатели телесмотрения. Кроме того, будем покупать программы о стиле и красоте. Они по-прежнему пользуются популярностью. Многие подобные программы, конечно же, мы хотим производить своими силами. Так и должно быть. Они не дорогие в производстве.

У нас достаточно высокая производственная планка. Я не часто сталкиваюсь на рыке с недорогим и качественным продуктом. Поэтому мы свой контент дистрибьютируем. Что является для нас немаловажной статьей дохода.

- Кто приобретает ваши проекты?

- В основном, мы продвигаемся на региональных каналах. Однако, наши проекты вызывают интерес и за пределами страны, но при их продаже возникает вопрос об узнаваемости украинских гостей. Те, кто здесь известны и популярны в Украине, не всегда являются популярными за ее пределами.

- Какие региональные каналы покупают у вас контент?

- Телеканалы Восточного и Западного регионов в основном. Продвижением нашего контента занимаются несколько дистрибьюторских компаний.

- А с Россией переговоры не увенчались успехом?

- Мы не останавливаемся, как в собственном производстве, расширяя свою видеотеку, так и в нарабатывании внешних партнёрских связей. Вопрос цены при продаже собственных программ для нас не менее важен, чем при закупках стороннего контента на наш телеканал, поэтому мы рассматриваем все предложения, которые к нам поступают и отдаём предпочтение тем, которые для нас наиболее выгодны.

- Насколько это весомая для вас статья доходов?

- Если говорить о дистрибуции внутри рынка, то, понятно, цифры очень незначительные. Но если мы заходим с контентом на пять-шесть каналов, то итоговая цифра контракта может иметь более достойные проявления.  

На внешний рынок – нет. Мы вели переговоры с телеканалом RTVi, который вещает в Америке, Германии, Израиле и ориентирован на русскоговорящую аудиторию. Нам сказали, что если мы будем делать такие же программы как сейчас, но с российскими известными персонами, то они будут их покупать.

- Вы будете сотрудничать с внешними продакшенами?

- Мы очень хорошо разбираемся в цифрах. И те проекты, которые нам предлагали внешние продакшны не удовлетворяли нас, в первую очередь, по стоимости. Мы понимаем за сколько можно произвести качественный контент, поэтому скорее нам интересно рассматривать совместное производство и привлечение спонсорской поддержки.

- Кто из рекламодателей наиболее активен?

- Если говорить о рекламе, у нас есть годовой контракт, который мы подписали с «Видео Интернешнл». Цифры прописаны в контракте. Заполняемость рекламных блоков у нас достаточно высокая. Мы сохраняем в своей динамике развития поступательность движения к своей цели.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                   Татьяна Харченко.

      

  



Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Ссылка Цитата


Защитный код
Обновить








Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter