»юль 24, 2019
ћедиаЅизнес
ѕользователь
ѕароль
 
“¬ѕресса–адиоЌаружка иноDigitalAmbient
Ќќ¬ќ—“»
јпрель 24, 2012

ƒенис »ванов: Ђѕочти у всех в √олливуде есть бабушка из ќдессыї

ѕоделитьс€: Facebook Twitter LiveJournal
¬ерси€ дл€ печати

— 13 по 21 июл€ состоитс€ третий ќдесский международный кинофестиваль. ќн продолжит традицию кино-перформансов на ѕотемкинской лестнице: киноманы увид€т «ќгни большого города» „арли „аплина. ѕричем представит фильм внук „аплина – „арли —истоварис. ¬ интервью  «ћедиаЅизнесу» директор дистрибуторской компании «јртхаус “рафик» и ќћ ‘ ƒенис »ванов рассказал о том, как изменитс€ программа фестивал€ в этом году, о вли€нии ќдессы на кинофест, о планах провести кинорынок и звездных гост€х.

-  акой в этом году бюджет у ќдесского международного кинофестивал€? ¬ прошлом, если мне не измен€ет пам€ть, он был около трех миллионов евро.
- √де-то в таких же рамках мы пытаемс€ его сохранить. ‘естиваль очень амбициозный: у нас много проектов, которые мы хотели бы сделать. Ќо три миллиона евро – это не только  «живые» деньги, это и те скидки, которые предоставл€ют наши спонсоры и партнеры.

- ¬ прошлом году президент ќћ ‘ ¬иктори€ “игипко за€вл€ла, что она очень рассчитывает на то, что 10-процентна€ помощь в финансировании фестивал€ государством увеличитс€ до 40%. ¬ этом году господдержка увеличилась?
- Ќа данный момент переговоры еще не закончены, потому что пока окончательно не утвержден план меропри€тий, которые проводит √оскино. ‘естиваль, по сути, поддерживают три государственных субъекта – √осагентство по вопросам кино, ќдесска€ обладминистраци€ (фестиваль проходит под патронатом губернатора) и ќдесский горисполком.  асательно денег из городского бюджета и из бюджетов центральных органов власти – вопрос еще решаетс€.

ќбластной бюджет, как правило, поддерживает наш фестиваль суммой в районе двух миллионов гривен. ѕор€дка одного миллиона гривен нам выдел€ет губернатор из своего фонда.

- „ем третий по счету ќдесский кинофест будет отличатьс€ от предыдущих?
- ќн будет очень сильно отличатьс€. ¬о-первых, мы переезжаем в новый фестивальный центр – “еатр музыкальной комедии. Ёто центр, который по своим физическим параметрам похож на главный зал ¬енецианского кинофестивал€. —оответственно, мы превращаемс€ в достаточно заметный кинофестиваль ¬осточной ≈вропы. Ёто многое мен€ет.

Ќапример, в этом году мы ожидаем увидеть свыше ста тыс€ч посетителей фестивал€. ѕон€тное дело – это больша€ ответственность, и у нас будет немного друга€ логистика. „то касаетс€ профессиональной программы, также есть целый р€д изменений. ¬ этом году мы продолжаем делать кинорынок. ¬се украинские кинодистрибьюторы уже дали свое согласие на участие в нем. “еперь мы ведем переговоры со всеми украинскими кинотеатрами, чтобы это событие состо€лось в самом полном формате.

ѕлюс, в этом году мы дальше развиваем профессиональную составл€ющую. ¬ частности, будут круглые столы, посв€щенные самым актуальным вызовам времени дл€ кинематографа в ”краине и в мире. ƒостаточно большой блок дискуссий мы посв€тим тому, как осуществл€ть продвижение своих фильмов на международный рынок.

- Ќапример?
- Ќапример, приедет ‘илипп  ройцер – это человек, который занималс€ продвижением фильма «√оловой о стену». ‘ильм впоследствии стал фестивальным хитом и был продан в более чем 50 стран мира. ќн расскажет о своем опыте, о том, как работают международные агентства по продаже прав – то есть, сколько кажда€ территори€ может принести денег от проката и как это подсчитать.

“акже планируетс€ большой круглый стол о св€зи кино и телевидени€ в ”краине с участием крупных национальных каналов, всех известных украинских кинопродюсеров и их российских коллег.

- Ќо ведь украинские каналы не идут на финансирование кинопроектов, за редким исключением.   подобным предложени€м они относ€тс€ с опаской.
- ƒа, это очень дискуссионна€ тема. ѕравду сказать, многие кинопродюсеры просто не знакомы физически с тем, как работают телеканалы. ј с другой стороны, безусловно, каналы про€вл€ют осторожность в работе с кинопродуктом. ’от€ во всем мире именно они €вл€ютс€ одной из таких т€гловых лошадок киноиндустрии.
Ќо это не все, что мы планируем. ” нас также будет така€ тема, как пиратство – интернет-пиратство в первую очередь.

“акже мы проведем питчинг проектов. ¬ прошлом году была сделана проба питчинга, и оказалось, что этот опыт очень востребован. —кажем, победительница прошлогоднего питчинга – режиссер ¬ера яковенко – со своим фильмом «јутсайдер» победила в питчинге √оскино и сейчас готовитс€ к съемкам. ƒумаю, это хороший знак.

- ¬ы уже знаете, кто в этом году будет питчинговатьс€?
- Ќет, мы только 15-го апрел€ объ€вили конкурс. ѕервого июн€ закончим сбор за€вок, а 15-го июн€ будет оглашен окончательный список проектов, которые будут презентоватьс€ на кинофестивале.

- ¬ этом году кинорынок снова будет закрытым дл€ прессы?
-  инорынок – это, по сути, и есть закрытое событие, на котором дистрибуторы встречаютс€ с кинотеатрами.

- Ќо ведь есть  аннский открытый кинорынок.
- ≈сть разные форматы кинорынков. ≈сть кинорынки, на которых мировые агентства продают права на территории, и они в принципе заинтересованы в том, чтобы продвигать свои проекты. », в том числе, продвигать их в журналистской среде. Ќо на самом деле, если прийти на тот же  аннский кинорынок, люди, которые занимаютс€ продажами, вр€д ли удел€т какое-то внимание журналисту.

- ¬ернемс€ от журналистики к бизнесу. —колько дистрибуторов примет участие в кинорынке-2012?
-  инорынок, который происходит в рамках ќдесского кинофестивал€, мы развиваем как событие дл€ кинотеатров и дистрибуторов. ƒистрибуторы покажут фильмы, которые у них будут выходить во второй половине 2012 года. ј кинотеатры, соответственно, посмотр€т на потенциал этих проектов и решат – брать такое кино к себе в кинотеатры или нет, и если да, то на каких услови€х. —ейчас свое участие в кинорынке нам подтвердило дев€ть дистрибуторов. ¬ прошлом году на кинорынке у нас было около сотни кинотеатров. Ёто были основные площадки, на которых в ”краине показывают кино. ¬ 2012 году, € надеюсь, у нас будет еще больше кинотеатров.

- —елекци€ кинокартин дл€ фестивал€ уже состо€лась?
- —елекци€ еще продолжаетс€ полным ходом. ” нас впереди четыре больших фестивал€, на которых мы проведем отбор: это и  аннский, и ћосковский кинофестиваль, и « инотавр», и фестиваль в √дыне. ћы делаем так потому, что хотим представить на фестивале все интересные нам кинематографии.

“акже нужно сказать о том, что у нас помен€етс€ формат фестивал€. ≈сли мы начинали его как фестиваль комедий, то сейчас – за счет того, что расширилась аудитори€ – мы позиционируемс€ как фестиваль арт-мейнстрима. јрт-мейнстрим – это фильмы, которые обладают высоким художественным качеством и обращены к широкой аудитории. ћы чувствуем, что стотыс€чна€ аудитори€ может стать платформой дл€ продвижени€ такого вот не комиксового, насто€щего кино. Ќаша задача сделать так, чтобы это кино постепенно пробивалось к зрител€м и боролось за свое пространство на кинорынке.

- ”же известно, что на ќћ ‘ должен приехать внук „арли „аплина.  ак ¬ам удалось договоритьс€ с ним?
- «десь во многом подействовала маги€ ќдессы, ведь фильм «Ѕроненосец ѕотемкин», который был сн€т в ќдессе, вошел во все мировые учебники по киномонтажу. ќн до сих пор считаетс€ классическим фильмом, который просто об€заны смотреть все профессионалы, св€занные с кинематографом. — другой стороны, ќдесса – город, из которого эмигрировало достаточно большое количество евреев. ћногие из них впоследствии строили большие, в том числе и голливудские студии! ѕочти у всех в √олливуде есть бабушка из ќдессы… в крайнем случае – прабабушка. Ёто тоже немаловажно.

ќдесса – особенный город. ¬ нем есть и море, и архитектурные жемчужины, и оперный театр, и ѕотемкинска€ лестница, и неимоверный культурный пласт, который до сих пор присутствует в этом городе.

- “о есть ¬ы внуку „арли „аплина просто много рассказывали об ќдессе?
- Ќе было необходимости долго рассказывать про ќдессу.

-  акие кинофестивали национального кино планируете в 2012 году запустить?
- ” нас на самом деле довольно пон€тное фестивальное расписание на этот год. —ейчас мы делаем большой проект «Ќедел€ австрийского кино», который будет путешествовать по украинским кинотеатрам до средины ма€. ¬ окт€бре мы начнем наш фестивальный год национальных кинематографий с ‘естивал€ немецкого кино, в но€бре будет фестиваль британского кино. ¬ конце но€бр€ проведем «¬ечера французского кино». ¬ марте мес€це 2013 года – италь€нское и испанское кино, а в конце сент€бр€, как всегда, ‘естиваль манхэттенских короткометражек. Ёто самый большой зрительский проект короткометражного кино, который у нас проходит в двадцати крупных кинотеатрах практически во всех городах.

≈ще у нас будет серьезна€ линейка арт-хитов. Ћетом мы выпустим фильм «”читель на замену» с участием Ёдриана Ѕроуди, далее у нас будет выходить «√авана, € люблю теб€» (который сейчас попал в каннскую программу «ќсобый взгл€д»). Ёто та же сама€ франшиза, котора€ существовала в фильмах «ѕариж, € люблю теб€» и «Ќью-…орк, € люблю теб€». ѕродюсеры этих фильмов сделали фильм о √аване – столице  убы, в котором сн€лось огромное количество известных актеров – ƒаниэль Ѕрюль, Ёмир  устурица и многие другие. ¬ сент€бре мес€це мы также будем выпускать фильм «ѕариж-ћанхэттен». Ёто фильм —офи Ћелюш, дочери  лода Ћелюша. ƒумаю, что фильмов будет достаточно: киноманам придетс€ помучитьс€, чтобы решить, как провести вечер.

- ¬ы занимаетесь дистрибуцией арт-хаузных фильмов уже свыше дев€ти лет. Ќасколько за это врем€ вырос рынок арт-хауза в денежном эквиваленте?
- ¬ы знаете, мы растем пропорционально вместе с рынком. ≈сли сейчас кинорынок составл€ет 90 млн долларов, то в 2003 году он составл€л 11 млн долларов. —оответственно примерно такой же рост заметен и в арт-хаузе.  огда мы начинали работать, показ французского или даже российского фильма был чем-то из р€да вон выход€щим. —ейчас мир изменилс€. ≈ще один фактор, которого не было, когда мы начинали свою де€тельность – космические размеры пиратства в интернете. —ейчас пиратство – действительно один из основных бичей кинодистрибуторского бизнеса. ¬ придачу исчезли легальные формы домашнего просмотра. Ёто сказываетс€ на сборах, как в положительную, так и в отрицательную сторону. ¬ положительную – если фильм не был распирачен; в отрицательную – если картина ушла в сеть за мес€ц до релиза и зрители активно начали ее скачивать.

- ћожет стоит создать интернет-ресурс с арт-хаусными фильмами, которые будут доступны аудитории за символичную плату?
- Ќад этим бьетс€ очень много умов. я слышал уже около 20-ти идей, которые возникали по этому поводу, в ”краине в том числе. ћы сами работаем с порталами Megogo.net и с Ivi.ru и многими другими, которые работают по рекламной модели. Ќо пока что € не вижу у них больших успехов, потому что пиратские ресурсы сейчас €вл€ютс€ наиболее актуальными с точки зрени€ зрител€. »х фильмы более новые, именно те, которые люди хот€т посмотреть. Ќо все равно цивилизаци€ не стоит на месте. –ано или поздно в он-лайне начнут работать либо большие супермаркеты по продажам фильмов, либо маленькие бутиковые «лавочки». „то-то в любом случае по€витс€.

- ¬ одном из интервью ¬ы говорили о намерении открыть кинозал с арт-хаусным контентом.
- –ано или поздно к этому все придет. ”же на данный момент кинотеатры располагаютс€ в основном в торговых центрах – это общемировой тренд. Ћюди идут в торговые центры купить одежду и заодно кино посмотреть. Ќо, так или иначе, в развитых странах всегда присутствует альтернативна€ система. —кажем, если вз€ть арт-хаусный рай – ‘ранцию – там есть кинозалы на 20-30 мест, в которых вот уже двадцать лет показывают только фильмы италь€нских неореалистов. “акие бутиковые кинотеатры рано или поздно начнут по€вл€тьс€ и у нас. ’отелось бы, конечно, чтобы побыстрее все это происходило.

- ј кто-нибудь из украинских собственников кинотеатров озвучивал вам такие замыслы?
- ƒе-факто у нас уже есть р€д кинотеатров, которые специализируютс€ на арт-хаусном кино. ¬ столице это кинотеатры « иев», «∆овтень», в кинотеатре им. „апаева пытаютс€ сделать что-то подобное; в ќдессе это «ё-—инема», который занимаютс€ независимыми релизами. ¬ ’арькове это кинотеатр «ЅоммерЏ» и другие.
Ќекоторые многозальные кинотеатры заметили, что у независимого кино тоже могут быть зрители, и часто количество этих зрителей сопоставимо с аудиторией блокбастеров. ¬ результате они стали открывать залы и так их и называть – арт-хаусный зал. “акой зал есть во львовском « инопалаце», в кинопалаце ««вездочка» в ƒонецке.

Ёто направление будет постепенно развиватьс€, потому что все равно идет нишевание кинематографа. ƒаже то кино, которое дес€ть или двадцать лет назад казалось совершенно не прокатным, теперь находит своего зрител€.

- » все же ¬ы когда-то говорили, что из дес€ти фильмов, которые «прокатываете» деньги получаете лишь от трех. Ќа чем тогда зарабатывает ¬аша компани€? јрт-хаус в ”краине приносит прибыль?
- я не знаю, что вам сказать по этому поводу. ѕрибыли мы не видели за все врем€ нашего существовани€. ≈сли у нас по€вл€ютс€ какие-то излишки, мы стараемс€ бросать их в развитие: покупать больше картин и делать что-то на другом уровне.  Ќо арт-хаус – это очень расплывчатое пон€тие. — одной стороны, это фильмы Ѕегбедера, которые выход€т в ”краине на 20-30 экранах, а с другой – радикальные вещи, на которые ходит очень небольша€ аудитори€. ¬ ”краине почему-то прин€то считать, что непон€тное кино, сн€тое из-под стола – это и есть арт-хаус.

ћы стараемс€ отмыть бренд арт-хауса. ћы хотим доказать, что качественное европейское кино, которое не построено по всем известным лекалам, тоже может работать и зарабатывать деньги. ƒостаточно вспомнить фильм «ѕина» ¬има ¬ендерса – очень странный релиз: немецкий документальный фильм в 3D о современном танце, который собрал пор€дка 100 тыс долларов в украинском прокате. ћожно вспомнить фильм «ќкеаны» ∆ака ѕеррена, который собрал около 150 тыс долларов. “о есть это кино, которое €вл€етс€ арт-хаусом, но при этом вполне смотрибельным и, € бы даже сказал, семейным.

- ≈сли говорить о ¬ашем сотрудничестве с проектом «”краина, Goodbye» (ƒенис »ванов €вл€етс€ сопродюсером этого проекта - ћЅ) - когда планируете выпустить этот альманах в прокат?
- Ѕольша€ часть фильмов уже закончена, сейчас идут досьемки трех-четырех картин. ћы входим в монтажно-тонировочный период. –елиз фильма запланирован на но€брь 2012 года. »з того, что мы видим уже сейчас, в альманахе будут очень разные картины: одни фильмы зрительские, другие – очень крутые фестивальные. Ќо мы еще не собирали саму подборку, поэтому не знаем, какие фильмы точно в нее войдут. —писок посто€нно перекраиваетс€. Ќо альманах точно будет непричесанным, и в тоже врем€ отчасти скандальным, отчасти – жанровым. Ётим проектом команда занимаетс€ вот уже полтора года, поэтому, € надеюсь, что у проекта будет резонанс.

“ать€на ’арченко.



ƒобавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
∆ирный  урсив —сылка ÷итата


«ащитный код
ќбновить








Rambler's Top100 ≈сли ¬ы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter