Июнь 18, 2019
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Март 25, 2014

Марина Мазарская: «Рынок переосмысливает ситуацию в экономике и оценивает риски»

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

О влиянии политических событий на рекламные кампании, активности рекламодателей, факторе валютного курса и прогнозах развития медийного рынка в 2014 году МедиаБизнес пообщался с Мариной Мазарской, директором медийного агентства Carat Ukraine.
 
- Как агентство Carat Ukraine переживает политические события в стране, были ли отказы по рекламным кампаниям?
- Опыт успешного преодоления прошлых кризисов сказывается, и рекламодатели реагируют без паники и резких решений, но с пониманием, что кризис создает новый комплекс как трудностей, так и возможностей. 
Еще в конце 2013 года, ожидая экономическую нестабильность, многие наши клиенты создавали альтернативные сценарии на 2014 год. Активность в медиа также планировалась с учетом возможных резких изменений в экономической ситуации. Теперь эти сценарии адаптируются уже в соответствии с новыми рисками.  
На данный момент ни один из наших топ клиентов не заморозил активности. Есть переносы некоторых кампаний на вторую половину года, но они касаются, прежде всего, проектных клиентов.
В основном идет коррекция заранее составленных годовых планов, и прорабатываются альтернативные сценарии. Наша роль в этих процессах – экспертиза постоянно возникающих рисков и возможностей для коммуникаций в медиа и определение наиболее полезных для бизнеса медиа решений. Так что работы у агентства много.
 
- Правда ли, что маркетинговые бюджеты банков, автосферы и лакшери свелись к минимуму (об этом, например, Павел Филенков говорил при закрытии Коммерсант-Украина) и они сократили размещение в СМИ?
- Не так однозначно. Например, в январе-феврале категории финансов и автомобилей продемонстрировали рост активности на ТВ.  В марте ситуация уже другая: новый виток кризиса сократил спрос на очень дорогие товары.
Авто – самая уязвимая категория из вышеперечисленных из-за постоянных нововведений и быстрых перемен валютного курса и законодательства. 
Но многие банки наоборот активизировали имиджевую и депозитную коммуникацию, особенно в прессе, отвечая, таким образом, на запросы момента.
Лакшери - отдельная история. Обычно при неустойчивости рынка этот сегмент демонстрирует большую устойчивость. С одной стороны, целевая аудитория этих брендов не так чувствительна к экономическим спадам, с другой стороны – эти бренды делают долгосрочные бронирования, что сдерживает сокращения. 
 
- Какие сегменты активизируются (если таковые есть)?
- Ряд сегментов демонстрировал рост активности на ТВ в январе-феврале, по сравнению с этим периодом прошлого года и самыми активными были фармацевты. Это ожидаемо, учитывая высокий сезон для категории, но масштабы роста - почти в два раза - значительно больше, чем в других категориях.

- Влияют ли изменения курса иностранных валют на объемы размещения и каким образом?
- Пока не влияют. С одной стороны, медиа учитывают ситуацию и воздерживаются от какого-либо пересмотра цен в связи с колебаниями курса, с другой стороны, большинство бюджетов формируется в гривне.
 
- Фактор Крымской ситуации хоть как-то влияет на рекламную ситуацию в целом, на тендерную активность?
- Рекламная активность в марте ниже, чем в первые два месяца года. Рынок переосмысливает ситуацию в экономике и оценивает риски в связи с внешнеполитической ситуацией. Но насколько мы можем судить по нашим клиентам, это, скорее, коррекция следующих действий. 
Что касается тендеров, то март показал даже большую активность. Мы знаем только о двух остановленных тендерах - в обоих случаях речь шла о выходе новых рекламодателей на украинский рынок, и штаб-квартиры решили отложить проекты до стабилизации ситуации. Те бизнесы, которые ранее были активны в Украине и хорошо знают наш рынок, продолжают реализовывать свои планы. 
 
- Сможете ли спрогнозировать с какими результатами медийный рынок закончит 2014 год?
- В конечном итоге, объемы рекламного рынка будут зависеть от экономической ситуации в стране. О каких-либо прогнозах можно будет говорить после прояснения основных экономических и политических параметров.
 
ВРК подвела итоги по биллингам 2013 года. Рассчитывали ли Вы на показанный там результат, есть ли в планах подъем в ранкинге? Согласны ли Вы с оцениванием ВРК в целом? 
- Методология рейтинга ВРК есть результат многолетней совместной работы ведущих экспертов нашего рынка. Как и в любой экспертной оценке, в рейтинге могут быть погрешности, но в целом он адекватно отражает общую расстановку сил. 
Что касается результатов Carat Ukraine, - для нас не столько важна позиция в рейтинге, сколько ее динамика от года к году. Рост в рейтинге на 5 позиций за 3 года мы расцениваем как индикатор того, что мы выбрали правильный путь для развития нашего бизнеса. В этом смысле - да, мы довольны и, конечно, мы не планируем останавливаться.

Carat Ukraine – медийное агентство полного цикла. Основано в 1992 году. C 2003 - официальный партнер международного рекламного агентства Carat в Украине. Среди клиентов агентства: The Coca-Cola Company, Nokia, Beiersdorf Ukraine, Фокстрот,  Stada/Нижфарм, Сильпо, АВК, Pernod Ricard,  adidas, Philips и другие. Входит в состав коммуникационной группы Dentsu Aegis Network Ukraine. В группу также входят: медиа агентство AMM/Vizeum, digital-агентство AdPRO (partner of Isobar), медиа агентство Navigator, агентство по наружной рекламе Master AD (partner of Posterscope), в Молдове - AMM Moldova. Cайт: carat,kiev.ua.







Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter