Июль 24, 2019
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Сентябрь 8, 2015

Kiev Media Week-2015: День первый

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

7 сентября стартовала ежегодная конференция Kiev Media Week. МедиаБизнес подводит итоги первого дня мероприятия и делится наиболее запомнившимися моментами.

Украинскому сериальному производству без России не выжить, и потому работа с российскими заказчиками, вне зависимости от внешнеполитической ситуации,  продолжится. Об этом заявили руководители Film.ua и StarLightMedia – Виктор Мирский и Владимир Бородянский.

«Во-первых, культурные запросы украинцев и россиян во многом схожи… Во-вторых, наша экономика позволяет производить сериал стоимостью $20-30 тыс за час, а экономика соседней страны - $300 тыс за час», - «разложил» причины Бородянский. 

Мирский акцентировал, что не ставит знака равенства между российской властью и российским народом  и сказал, что сотрудничество с российским рынком – единственная возможность производить качественный продукт и продавать его в Украине, России, Казахстане, Беларуси и других странах. Аргументировал он и цифрами: стоимость контента, продаваемого на другие рынке  - не меньше $500 тыс, а Украина себе сейчас может позволить производство за $20 тыс. «Такой контент никто не купит». Копродукция с другими странами помимо России – это только разовые примеры. «Мы говорим на разных языках, а субтитры украинский зритель читать не хочет».

В мировом контексте, спикеры КMW в первый день отметили такие тенденции:

- Увлечение европейскими мини-сериалами (в том числе как форматами) в ущерб теленовелам; 

- если раньше на основе сериалов создавали фильмы для большого экрана, сейчас – наоборот: кинофильмы становятся основой для сериальных проектов (как пример – Scream);

- проекты «перекочевывают» на экраны из новых медиа (пример – неигровое шоу Very British problems родом из Твиттера: в соответствующем эккаунте социальной сети британцы шутили над собой); 

- популярны универсальные характеры и конфликты героев, которые можно приложить к любой территории.

«Границ недозволенного уже нет», - так анонсировала Виктория Ярмощук один из проектов программы формат-шоу из Нидерландов, что в принципе тоже отражает тренд телеиндустрии. В шоу My last time (выходит с этого года) зрители следят за неизлечимо больными людьми, которые стараются «по-полной» использовать оставшееся им время. Среди особенностей шоу – многие герои к моменту выхода программы в эфир уже в мире ином.

Из программы Format show отметим такие неигровые проекты: испанское талант-шоу The Shower, где учасники поют в душе, а три звезды в составе жюри определяют лучшего (среди «фишек», в одном из туров конкурсанты все же выступают сухими, но душ обрушивается на проигравших); японский формат Pet Parad, где идет соревнование между людьми и животными (ребенок бегает с обезьянкой, взрослый прыгун оспаривает первенство с кенгуру и т.п.). Формат уже купили в США.

В тренде взросления аудитории скандинавское шоу Dream day: звезды помогают людям преклонного возраста осуществить мечту. 

В Check their fridge от New Media Vision по состоянию холодильника пытаются определить, состоится пара или нет. А вот испанский The Chief соединил дейтинг- и кулинарное шоу: 24 участницы борются за сердца трех поваров.

В японском Barter Planet трое участников путешествуют без денег, но с чемоданом, где находятся вещи  для бартера. Все «бартерные» предметы изготовлены на родине участника, и ему нужно убедить в их необходимости, проявив при этом еще и талант торговца.

В случае с игровыми форматами, сюжет вокруг «Семь смертных грехов»  - залог международного успеха. Об этом говорила Кэрри Льюис Браун из K7 Media (Великобритания), приводя примеры сериальных форматов разных стран. 

Акцент – на характерах, а не на историях, так как именно характеры можно «прикладывать» к разным территориям. Характеры могут быть универсальными и переходить границы. 

«Если у вас хорошая драма, США купят ее у вас даже до выхода релиза», - воодушевила она аудиторю.

Как универсальную тему спикер особо отметила наследство – она уместна всюду, связку «беспомощный мужчина – норовливая жена», семейные драмы (полицейский разоблачает наркомафию, в которую оказываются вовлечены члены его семьи, дочка не воспринимает нового возлюбленного своей матери и шантажирует ее и т.п), 

Среди приведенных примеров сериалов, выбор МБ пал на такие:

Last (Корея, стартовал 24 июля 2015): успешный инвестбанкир теряет все и вынужден выживать на улице, как бездомный. 

Last Tango in Halifax (BBC, релиз 19 ноября 2013, вышло уже три сезона, готовится четвертый). Любовная история пожилых людей. Расставшись 60 лет назад, они встретились снова. Разумеется, они сталкиваются с непониманием более молодого поколения.

News Texas (Бельгия): четыре взрослых брата должны мирно прожить вместе год, чтобы получить в наследство виллу (такова воля отца).

Шведский ситком Small town love: мать и дочь одновременно беременны и оказываются под одной крышей. Форматом заинтересовались в США.

 








Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter