Июнь 18, 2019
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Сентябрь 23, 2016

KMW 2016. День четвертый.

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

Ключевые понятия: телевидение, телереклама, цифры, доходы, прогнозы. Конференция «Телевидение как бизнес», проходящая в рамках международного KIEV MEDIA WEEK 2016, собрала руководителей групп, сейлз-хаусов и топов рекламного рынка.
 
Открывался день панельной дискуссией «Саммит медиалидеров» с участием директора-президента телеканала ICTV Александр Богуцкий, генеральный директор холдинга «1+1 Медиа» Александр Ткаченко, директор медиа-холдинга «Медиа группа Украина» Евгений Лященко и соучредитель FILM.UA Group Сергей Созановский. Спикеры были настроены доброжелательно и отметили, что все чаще украинские проекты появляются на международном рынке. Среди последних примеров – «Слуга народа» уже продан Fox Studio в США. Пресейл анимационного проекта «Викрадена принцеса» (Stolen Princess) оформлен уже более чем на десяток территорий.
В который раз высказали надежду на скорейшее принятие депутатами закона 3081-д о господдержке кинематографа (парламентарии прислушались и вечером 22 сентября проголосовали).
В позитивном ключе упомянули и последний питчинг Госкино. А также, - озвучили, что ТВ-отрасль примерный налогоплательщик: компании, собранные за столом, платят ежегодно от 200 до 400 млн грн налогов в госбюджет.
 
Панельная дискуссия руководителей сейлз-хаусов «Будущее рынка» собрала за одним столом  Андрея Партыку, гендиректора StarLight Sales, 
Валерия Вареницу, коммерческого директора сейлз-хауса «ПЛЮСЫ»; Юлию Костецкую, директор сейлз-хауса «Медиапартнерство»; Дмитрия Дутчина руководителя сейлз-хауза «Интер-реклама».
 
Главы сейлз-хаусов были настроены решительно: «нянчиться» с клиентами больше не будут. Все участники дискусии утверждали, что в Украине селеры слишком много думали о рекламодателях и входили в его положение.
Партыка заявил об отмене бонусов для рекламодателей. Вареница резюмировал: «Рынок покупателя закончился, будет рынок продавцов. Пусть они думают, что могут дать ТВ, а не мы им... ». Он заверил, что с их стороны будет новаций. Новации  должны приходить с агентского рынка. Это они получают комиссию и должны что-то придумать…
 
Дмитрий Дутчин отметил, что рынки рекламодателей выросли на 100-150%, а рынок ТВ-рекламы - на 20-25%. И есть огромный потенциал вернуться в точку 2013-го. "Мы ожидали роста рынка в 2016 на 25%, агентства говорили – на 15%. Сейчас мы все видим рост на 40%...". По его мнению, в Украине - самая гуманная система продаж. Система ценообразования позволяет каждому просчитать как будет меняться цена на ТВ-рекламу. 
 
Руководители сейлеров отказались говорить о прогнозе инфляции на 2017, но заверили цены буду расти по объективныи факторам. 

Тему прогнозов на 2017 год продолжил Алексей Вирко. Прогнозируемый рост рынка - 40%.
Но экономические циклы не вмешиваются в календарный год. А среди факторов риска - ситуация с Россией, экономическое положение в Китае (если там случится кризис, это повлияет на мировую экономику и на бюджеты международных рекламодателей в Украине, а это 35% рынка).
 
Павел Таяновский, директор по стратегиям и трансформациям Carat Ukraine,  как всегда был образен.  Его доклад назывался «Путешествие рекламной гривны из ТВ в мозг, желудок, кошелек и обратно на ТВ. Где сбивается ритм и что с этим делать».

«Инострацы удивляются, как много мы делаем за свои зарплаты. Но жаль, это ни к чем не приводит», - задал тон выступлению он.
Он заверил, что ТВ по-прежнему работает хорошо, и угроза реальная угроза для ТВ – это только онлайн-видео (4,5% в 30% на мировом рынке)
ТВ занимает в мире – 40% и падает по 1% году. Диджитал растет все медленнее. А на каждый пункт роста ВВП – 4-5 пунктов роста медиа рынка. Так что совместными усилиям нужно разгонять ВВП. А для этого - не пугать, а приободрять потребителя. 
"Депрессивный климат формирует общество, сидящее на больничном.  Мы способны создавать идеи, приносящие деньги... Сильное позитивное ТВ – залог наших доходов", - резюмировал спикер.

В панельной дискуссии «Рекламный рынок 2016» за одним столом были Олег Попенко, гендиректор Publicis Groupe Ukraine; Татьяна Катрич, директор медиа сервисов AGAMA communications; Андрей Андрющенко, гендиректор медиа, маркетинг и digital агентства Initiative; Юлия Карпушина, СЕО Amplifi (Dentsu Aegis Network Ukraine), Виталий Матвеев, гендиректор «Optimum Media OMD Украина» и Энвер Кикава из Starcom (он же представлял и ВРК)
 «Нас, безусловно, ждет рост медиарынка, основанный в чистом виде на экономике», - сказал Виталий Матвеев. Рекламный рынок в 2006-2008 и в 2013 занимал 0,8% от ВВП. Сейчас 0,5%. Когда есть рост ВВП, медиа рынок идет следом.  
Доля ТВ в Украине – 46-47%, это примерно столько же, сколько и у наших соседей. 
Андрей Андрющенко акцентировал на том, что последние несколько кризисов были не только экономическими, но и мировззренческими. Увы, не всегда бренды следят за этим. Каждые изменения в мировоззрении, поведении потребители – возможность бренду по иному себя показать, кризис – это еще и возможность. 
Коснулись спикеры и вопроса оттока людей из отрасли и страны в целом. Согласно одному из исследований, 40% людей в возрасте от 18 до 20 лет, хочет уехать. Чтобы этому противостоять – нужны совместные усилия.  «Мотивируют людей сейчас не только деньги. Нужно пересматривать модель взаимодейсвия работодателя с сотрудником: он хочет получать результат, приность пользу и иметь долю прибыли», - сказала Катрич. А еще -  нужно больше инвестировать в развитие, а не в перекупку кадров. 
 
Энвер Кикава отметил, что меняются цели и задачи рекламодателя: от снижения затрат до повышения эффективности и получения результата. 
 
Спикеры, вслед за Таяновским, также акцентировали, что позитивные новости способны повысить рекламный бюджет в следующем году на несколько пунктов. 
 
Клэр Харирис,  Nielsen Watch Commercial Leader, Emerging Markets, провела доклад «Измерение Total Audience».
По словам спикера, на сегодняшний день сложилась беспрецедентная ситуация, когда цифровые носители опередили по размеру аудитории такой ставший уже традиционным коммуникационный канал, как телевидение. Так, к примеру, по данным на сентябрь 2015-го соотношение потребления такого вида контента, как полнометражная драма, посредством цифровых носителей и телевидения было соответственно 55% к 45%. 
Среди новых сервисов компании - измерение цифрового контента уже на семнадцати территориях, в этом году компания планирует присоединить к своей сети Пуэрто-Рико.

Ярослав Пахольчук, финансовый и исполнительный директор 1+1 Медиа, рассказал о проблемах и перспективах развития легального DTH-сегмента в Украине». Объем индустрии - 4 млн абонентов. Среди главных проблем - пиратский доступ к платным каналам. Легальный DTН-рынок проигрывает card-sharing как в цене, так и в наборе контента. Он отметил, что без кодирования каналов никак: этот вопрос на пороге. 
 
В блоке «Футбол как бизнес. Опыт ЕВРО-2016» Александр Денисов, директор телеканалов Футбол 1, Футбол 2,  рассказал о собственном опыте работы с таким событием как Чемпионат Европы. 
Для платных каналов важно обладать эксклюзивным контентом. "Матч начинается с нулевой минуты и заканчиваеся 90-й, но зрителю хочется больше. Растягиваем его внимание к матчу на 3-4 часа...", - поделился секретами Денисов. 
В прошлом году каналы поменяли коммерческую политику и отказались от прямой рекламы. Взамен - предложили рынку продажу эксклюзива на категории товаров: Фаворит, Медофф, Pepsi, Черниговское, Land Rover. 
Основной источник доходов для Футбол 1 и Футбол 2 дистрибуция (70%) и спонсорство (25%). Но они также продвигают бизнес на фан-зонах, присуствие в ресторанах и отелях, продажу сувернирной продукции.
Также канал активно борется с пиратством и уже добился возбуждения более 50 уголовных производств.
 
Модератором панельной дискуссии "Запуск нового канала. Что нужно знать новичкам" был Виктор Шкробот, директор по управлению и координации платных каналов и диджитал контента FILM.UA, а спикерами Андрей Мальчевский, директор департамента дистрибуции и развития сети вещания 1+1 Медиа; Алексей Шульдешов, руководитель промогруппы StarMedia.
 
Андрей Мальчевский рассказал, что бытовал стереотип: нишевых платных украинских канаолов не может быть вообще. Но сейчас в силу разных причин – импортозамещение на первом месте и это не может не радовать. 
Чтобы запустить свой канал он призвал находить ниши, анализировать, какого контента не хватает.
 
Маркиян Процив отметил, что слабое развитие Pay TV в Украине связано с основными игроками. 4 группы инвестировли нереальные деньги в контент для бесплатного ТВ. И только эти 4 группы могут дать толчок для Pay TV.
 
Спикеры также отметили, что новым каналам, которые запускают большие группы, легче попасть в кабельные сети. 

Панельная дискуссия: Промо 360° модерировала Ольга Захарова, директор по маркетингу Дирекции маркетинга канала «Украина». Спикеры - Елена Мартынова, директор по стратегическому маркетингу 1+1 Медиа; Ольга Балабан, директор по промо и PR «Нового канала»; Татьяна Светлова, директор департамента продвижения бренда и продуктов канала «Украина».
 
Минимум 3 мин в часе канал забирает под собственное промо. Но надо не только вызвать интерес к продуктам в эфире, но и сохранить позиционирование канала.
Елена Мартынова рассказала о кейсе сериала "Хозяйка". Ольга Балабан - о том, что в группе StarLightMedia кросспромотируются проекты между каналами. Татьяна Светлова показало ролик о поддержкк проектоа, связанных с ЕВРО 2016, и рассазала о новинках эфира канала "Украина".














Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter