Июнь 16, 2019
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Сентябрь 23, 2016

KMW-2016. День пятый

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

Последний день медиафорума, в пятницу, 23 сентября, перенесся на территорию Film.ua. Там прошла панельная дискуссия инициативы #КіноКраїна» и скриннинг новых украинских проектов.
 
В дискуссии приняли участие Филипп Ильенко, глава Госагентства Украины по вопросам кино, Сергей Созановский, совладелец киногруппы FILM.UA Group, Роландас Квиеткаускас, директор Литовского киноцентра. Модератором панели выступила Виктория Ярмощук, директор «Медиа Ресурсы Менеджмент».
 
Участники инициативы обсудили текущее положение дел в индустрии, а также открывающиеся в связи с новыми изменениями в законодательстве относительно господдержки перспективы украинского кино- и телепроизводственного сектора. Главная тема - проголосованный депутатами накануне закон о государственной поддержке кинематографа, который в корне изменит взаимоотношения государства с киношниками и телевизионщиками, причем не только украинскими, но и иностранными.
 
Одна из норма закона,  - претендовать на получения государственной поддержки могут также и производители телевизионных сериалов: сериальный продюсер вправе рассчитывать на покрытие до 50% своих производственных трат в качестве гранта со стороны государства. Производители сами заинтересованы в открытости и прозрачности механизмов выделения госсредств во избежание ситуаций, когда деньги могут перечисляться никому ранее неизвестным компаниям-однодневкам, которые при этом в лучшем случае будут просто в разы раздувать продакшн-сметы, в худшем же – вообще исчезать, в итоге так ничего и не произведя.  
Поэтому, согласно новой редакции закона, ежегодно будет проходить конкурсный отбор продюсерских компаний, каждая из которых получит финансирование на производство не менее 2 фильмов для большого экрана (80% финансирования обеспечит государство, 20% - продюсер) и/ или сериалов и фильмов для телевидения (50% финансирования - государство, 50% - продюсер) в год. При этом каждая продюсерская компания, претендующая на господдержку, должна будет пройти финансово-производственную экспертизу, а каждый проект – культурно-производственный тест.
Еще одним революционным нововведением является имплементация системы наличного возврата продюсерам (в том числе и иностранным) части потраченных на производство на территории Украины средств. Новая редакция закона предполагает возвращение иностранным и украинским продюсерам, которые производили кино за свой счет, до 25% от объема средств, потраченных ими в Украине на производство фильмов и сериалов, и 10% расходов, уплаченных с территории Украины и квалифицированных, как оплата труда актеров и других иностранных работников, которые не являются резидентами Украины и не платят НДФЛ в статусе резидента Украины.
Помимо этого будут выделяться средства не только непосредственно на производство, но и на развитие и пре-предакшн проектов, а также на их постпродакшн, дистрибуцию (в том числе международную) и на фестивальное продвижение. В свою очередь, для локальной популяризации национального кинопродукта рекламу украинских фильмов предлагают приравнять к социальной.
Между первым и вторым чтением в профильном комитете Верховной Рады было рассмотрено около 600 поправок в законопроект, что подтверждает, насколько этот документ важен для индустрии и страны.
 
Своим опытом поделился и директор литовского Киноцентра Роландас Квиткаускас (Rolandas Kvietkauskas), который рассказал, что сегодня в Литве стало легче дебютировать в кино и на данный момент литовские кинематографисты совместно с коллегами из Украины работают над тремя кинопроектами. Киноцентр теперь финансирует еще и дебюты, и отдельной статьей - первый короткометражный фильм.
В целом, на финансирование кино в Литве в этом году было выделено € 3,5млн., что на  €0,5 млн. больше, чем в прошлом году. Две третьих этой суммы уходит на прямое финансирование кинопроектов, то есть, непосредственно на гранты. При этом максимальная сумма гранта, на который могут рассчитывать производители национального кино, составляет 75% от бюджета проекта, а продюсеры копродукционных фильмов могут максимально претендовать на грант в размере 60% бюджета. Стоит также отметить, что при выборе проектов для финансирования приоритетными являются работы в копродукции.
Также Роландас поделился успехами литовского кинематографа за последнее время. В чатсности, он рассказал, что за 2015 год в Литве было снято 35 картин, 21 из которых вышла в национальный прокат. Суммарно они собрали 13% от общего бокс-офиса, который в 2015 году составил порядка €15 млн. Кроме этого 2 литовских фильма вошли в первую десятку местного кинопрокатного рейтинга. Всего же в на киноэкраны страны в прошлом году вышло 290 картин.
 
В завершение KMW, участники инициативы #КіноКраїна представили свои новые проекты.

Мероприятие открыла кинокомпания FILM.UA, представив вниманию следующие проекты: третий сезон сериала «Нюхач», который стал «светлее, добрее и дополнен элементами комедии», а также расширил географию съемок; проект «Чужая жизнь» - о девушке, скрывающейся от отца по программе защиты свидетелей; мистический триллер «Контакт» Михаила Баркана, с элементами съемок от первого лица; комедийный сериал «Папа Ден», после просмотра отрывков которого зал разразился бурными овациями.
 
Представители Студии «Квартал 95» сообщили аудитории свежайшую новость о покупке международной онлайн видеплатформой Netflix сериала «Слуга народа», после чего представили проект полнометражного фильма «Слуга народа 2» с безыменным скромным президентом. В этот раз география съемок охватила всю Украину.
 
Холдинг StarLightMedia представил новый сериал «Пацики», предупредив о нестандартном юморе. Сериал представляет некий симбиоз «Бригады» и творчества Гая Ричи, из картин которого были позаимствованы некоторые сцены. Также группа SLM представила детективный сериал «Плохой хороший полицейский» в классическом формате телеканала ICTV и короткометражку «Зерно», описать которую можно в трех словах - дорого, интригующе, странно.
 
Телеканал «Интер» представил на скрининге классические телевизионные драмы: «Нити судьбы», адаптацию южнокорейского сериала Yuri Gudu, а также мистическую драму «Линия света», снятую на живописных локациях Житомирской области.
 
Кинокомпания Star Media предложила зрителям для просмотра отрывки из мелодрамы «Восточные сладости», проекта «Тайны и ложь» в жанре популярного нынче «скандинавского нуара», а также анимационный фильм «Бременские разбойники» и мелодраму «Хірургія. Територія кохання».
 
«Медиа Группа Украина» привезла на скрининг новый сезон «Сышышь Шоу» (с дополнением «Бар»). Проект превратился в формат ситкома, в котором появляются новые персонажи и анимация. Один из создателей проекта - Андрей Бурым - рассказал, что канал уже заказали и четвертый сезон.
 
Читайте также:
 







Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter