Июнь 19, 2019
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Октябрь 5, 2016

Павел Таяновский на KMW: Позитивное ТВ – залог повышения наших доходов

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

Павел Таяновский, директор по инновациям и трансформациям Carat Ukraine, выступил на конференции "Телевидение как бизнес", проходившей в четвертый день Kiev Media Week. Его доклад  назывался «Путешествие рекламной гривны из ТВ в мозг, желудок, кошелек и обратно на ТВ. Где сбивается ритм и что с этим делать». 
 
"Мне всегда нравится встречаться с людьми, связанными с ТВ.  Это шикарная уходящая эпоха. Перед концом, любая эпоха всегда нарабатыавет много ценного...", - с улыбкой начал спикер  и продолжил: "Иностранцы удивляются, как много мы делаем за свои зарплаты. Но жаль, это ни к чему не приводит".
 
МедиаБизнес зафиксировал основные моменты его доклада. 
 
В последнее время слишком увлеклись прогнозами, что все будет диджитал, ничего не будет кроме диджитал... После первой атаки диджитал, дым начал развееваться, рекламисты и маркетологи в мире признают: ТВ работает хорошо.
Согласно прогнозу Carat, ТВ занимает в мире – 40%, и падает по 1% в год. Диджитал растет все медленнее и может вообще не догнать. А реальная угроза для ТВ – это только онлайн-видео: 4,5% в 30% на мировом рынке.
Так что паниковать меньше надо. В мире с ТВ все хорошо. Хотелось бы чтобы и у нас все было хорошо: и с ТВ, и с нашей жизнью,  и с нашими зарлатами.
 
Деньги, которые приходят на ТВ, демонстрируют странную картину: мы идем вверх, срываемся и падаем вниз. Потом снова идем вверх, срываемся и падаем еще ниже.  И еще два-три таких сценария и в какой-то момент срыв будет ниже нуля. И вы будете доплачивать, чтобы телевидение существовало.
 
Мы привязаны к ВВП. ВВП идет вверх, - все хорошо, идет вниз, - все плохо. Почему ВВП все время идет вверх и вниз, в чем засада? Если мы все вместе починим ВВП, у вас все будет хорошо. На каждый пункт роста ВВП – 4-5 пунктов роста медиа рынка. Так что общими усилиями нужно разгонять ВВП. 
 
Мы забыли про фундамент. Мы все должны покупать еду. Это наше слабое место. Еду выращивает крестьянин, который просто так ее не отдаст. И мы все на самом деле работаем на то, чтобы соблазнить крестьянина отдать нам еду взамен на наши заманухи, на то, что мы делаем. И телевидение тут работает прекрасно: он (крестьянин) приходит домой вечером, включает телевизор (мы знаем этот момент), мы показываем ролик и говорим: «есть такая классная вещь, ты должен ее купить», и он идет и покупает брендированный товар.
 
Мы не рекламируем небрендированный товар. Рекламный ролик не говорит: «пойди и купи себе борошно». Мы живем только за счет того, что изобрели брендированные товары. Внутри цены брендированного товара лежит все: наша зарплата, наше оборудование, наш экономический рост....
Если крестьянин купит брендированный товар, тогда нам с вами на карточку придет зарплата, этот счастливый смс о пополнении счета… И с этой зарплатой мы пойдем и купим еду. Пока эта штука работает, мы счастливы и добры. Как только что-то идет не так, смс не приходит.
 
 
Первый сбой. Он не увидел ролик по телевизору. Один джентльмен пару лет назад сказал: "Мы собираем рекламных денег на нашу группу так мало, что ну его. Давайте вообще не будем размещать рекламу, мы и так проживем".  И все – мы не нужны. Мы без работы.
Когда происходят проблемы с возможностью увидеть, вся система начинает шататься. 
 
Второй сбой. Если мы не расскажем, что нужно покупать дорого, потому что  брендированно,  крестьтянин пойдет и купит небрендированный товар. И в результате, нам не пойдут деньги, мы не сможем купить у него еды, он уменьшит объем производства еды... И все: мы остановимся.
 
И еще один сбой. Вы ему по телевизору показали такое, что он решил, что не будет тратить свои деньги ни на какие товары. Он лучше пойдет купит доллары и закопает их в банке. И это очень опасно. И, увы, очень распространено в нашем телевидении: людей пугают, а они выключают механизм.
 
Все любят смотреть ужасы. Но потом экономическая картина меняется. Потребители начинают копить и перестают тратить.
 
Мы должны пересмотреть марксизм. Во времена Маркса, бытие определяло сознание. Во времена маркетинга сознание влияет на бытие.
Испуганное население перестает тратить деньги на брендированные товары. И мы с вами становимся бедными. 
 
Насмотревшись сериалов, где героине нужна дорогостоящая операция, они копят на лекарства...
Депрессивный контент формирует общество, сидящее на больничном.  А могло бы быть не так.
 
Мы способны зарабатывать огромные деньги, мы способны создавать идеи, приносящие деньги. Украина заряжена творческим потенциалом. Мы могли бы жить по-другому, если бы ТВ вело себя по-другому. 
 
Забудьте про людей, которые едят таблетки. Нас интересует 17 млн активных людей, способных раскачать маркетинговую спираль.
 
Посмотрите, что смотрят американцы такого же возраста. Наши говорят: фу, американцы дебилы, они как дети, они смотрят на людей в красных трусах... Но это позволяет им зарабатывать! Посмотрите по ВВП: он у США растет.
 
Сильное позитивное телевидение – это залог повышения наших с вами доходов.










Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter