Ноябрь 21, 2018
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Главная  /  Рубрики
Август 23, 2018

Татьяна Попова о сотрудничестве с Havas и будущем медиа бизнеса

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

О том, как работает Havas в Украине, как согласовывается участие в тендерах сразу нескольких украинских Havas'ов, с чем связана волна кадровых изменений на рекламном рынке и по какому пути движется рекламная отрасль? Обо всем этом - в интервью с Татьяной Поповой, управляющим партнером Arenа Media Expert.
Это третья часть беседы - в первых  двух мы коснулись тем информполитики  и защиты прав журналистов.

 
- Как Havas работает сейчас в Украине? Ведь мы знаем несколько havas на украинском рынке.
Если Вы зайдете на сайт польской группы Havas, там будет 18 компаний: несколько медиа агентств, несколько digital агентств, несколько креативных. На первом этапе они всегда делают сначала  партнерское соглашение, в котором прописывают компанию как «partner of Havas». И у нас оно было с 2008 года по 2017. После этого они делают более глубокий уже affiliation контракт: жёсткий, многолетний, где ни ты не можешь уйти или продать кому-то долю, ни они от тебя не будут уходить. Поэтому по Arenа Media Expert мы перешли с 2018 с более свободного партнерского на прямой affiliation контракт. В Киеве в мае был региональный митинг «Havas. Strong regions» для представителей из 10 стран нашего региона, также приезжало европейское начальство. Они посмотрели на «Mex Advertising» и сказали: «Давай, мы с ними тоже сделаем партнерское соглашение».  И сделали с июля 2018 контракт на «partner of Havas» по немедийным проектам.
 
- А вот если есть тендер и там несколько партнеров?
Все зависит от ситуации.  Пока по медиа договорённость такая, что сперва участвует самое крупное агентство, то есть мы. Если у нас уже есть конкурент, например, Reckitt Benckiser, Jacobs –  это наши давние клиенты, которых мы точно не готовы менять на других клиентов из категории. Тогда предлагается участвовать либо группе Razom, либо y Havas creative есть цифровые, медийные партнеры.  То есть, кто-то из них может участвовать, только если у нас уже закрыта эта категория. По креативу у нас только начало партнерства. Сейчас, скорее всего, начнутся тренинги, притирания, знакомство с командами и т. д. 
 
-  Но, в любом случае, это согласовывается на глобальном уровне?
Координация по клиентам в Havas всегда была достаточно серьезно поставлена. Нас координируют даже когда мы идем на первую встречу, если это крупный клиент, у которого есть координационная группа. Они могут базироваться в разных странах: по каким-то клиентам у нас координационная группа в Париже, по каким-то в Лондоне, по каким-то в Барселоне, по другим в Нью-Йорке, –  все зависит от того, что это за клиент, и где он территориально находится. Даже если мы идем на просто знакомство-презентацию к таким клиентам, часто группа хочет выйти по видео связи на презентацию. Они проверяют все материалы, которые мы презентуем, дают свои рекомендации, дают свои кейсы. Изменения, которые сейчас произошли в Havas за последний год в том, что они начинают сотрудничать более близко с  Universal Music и Game Loft. А это возможность взять любого из четырех с половиной тысяч артистов  Universal Music.
 
- Это с точки зрения креатива?
Это не креатив, это контент. То есть у нас есть теперь контент, который мы можем использовать. В Каннах первые, с кем мне назначили встречу, были  Universal и Game Loft. Очень хорошие компании, одни из самых знаковых в своих категориях. Например, для Dubai Tourism, вместо размещения простой рекламы по всему миру, сняли ролик с Imaginе Dragons в Дубаи. И это все стоило в десятки раз меньше, нежели бы обошлась покупка прямой рекламы. У Game Loft, чтобы Вы понимали, в Украине работает 600 человек в офисе. У них здесь разработка. 
 
- Мне кажется, сложно все это структурировать в одну группу
Наоборот, это даже, наверное, плюс, потому что разные юридические лица и разная финансовая отчетность, но при этом у нас нет стен между «Mex Advertising» и «Arena Media Expert» и «Internet Expert». Все сидят в одном пространстве. С этой точки зрения мы можем делать единое предложение с контентом,  креативом, активациями, digital и  медиа. А это дополнительный плюс, в первую очередь для клиентов. Есть хорошие медиа агентства на рынке, но у них нет своего креатива. А content уровня Universal Music или Game Loft вообще практически ни у кого нет. Я не представляю как какие-то монстры, которые имеют разных собственников, разные интересы, как они смогут объединиться. Это работает в теории, но на практике редко получается. У нас же это случилось можно сказать исторически.
 
- Так что в этом есть дополнительная возможность. Просто не часто такие вещи происходят на рынке.
Я буду только рада, если у других тоже это получится. 
 
- А вот то, что со стороны кажется, что сейчас какое-то бурление: кто уходит, кто переходит, то есть куча каких-то людей, которые, вроде бы как, куда-то попереходили. Это с чем-то связано или это просто сезонное обострение?  
Связано с ростом рынка. Растут зарплаты, плюс кто-то на своей текущей работе достиг максимума, которого можно достичь, и соответственно эти люди переходят.
 
- И ничего плохого, на Ваш взгляд, в этом нет?
Я не вижу в этом ничего плохого. Я считаю, что это показывает, что на рынке есть рост и это хорошо, потому что рост рынка в конечном итоге отразится на доходах местных собственников и на доходах сети.
 
- Вектор, по которому движется - это консолидация, это какая-то дефрагментация? Возможно, появление каких-то новых игроков или все идет в рамках существующих?
Я думаю, что просто происходит перераспределение в рамках существующих, но у нас же еще бизнес такой, он во многом завязан на людях. Я вернулась из политики, и у нас сразу выросли обороты в 2 раза. 
 
- То есть можно сказать, что роль личности становится все важнее?
У нас есть один клиент, который с нами работает уже несколько лет по нескольким проектам на уровне работы нашего ГО и нестандартного креатива, медиа. Они мне позвонили весной: «У нас проблема, нам нужно запустить серию программ, а у нас не получается». И там достаточно небольшой бюджет. Я предложила: «Давайте я напишу несколько емейлов, организуем все и отправим предложения в медиа». Вопрос комиссии с этим клиентом не стоит, клиент нам сам платит комиссию. Отзвонилась обратно клиенту:  «Слушайте, давайте Вы сами напрямую пообщаетесь, потому что бюджет небольшой, а мне жалко, проект хороший и правильный. Давайте Вы сами его запустите, но если у вас действительно возникнут проблемы, опять наберете». Вроде как договорились, но в медиа начали тормозить и усложнять процесс. Прошло два месяца, опять звонят и просят: «Слушай, мы тебе лучше заплатим, но пожалуйста, помоги нам, вот реально проблема, – не можем запустить этот проект без тебя». И в таких ситуациях я понимаю, что конечно это мелочь с одной стороны, а с другой, ну если не получается запустить полезный проект, то я могу потратить время своих планеров и свое, чтобы это сделать. Мы организовали запуск цикла передач за дней десять.
 
- В целом в рамках перехода клиентов и сотрудников, что будет там появляться, даже если мы говорим о росте рынка?
Я думаю, что будут перераспределяться между уже существующими игроками.
 
- Но люди переходят и появление новых имен возможно?
Появление новых имен почти постоянно происходит. Например, в том же digital очень активно появляется молодежь.
 
- Как правило, уходы/переходы с чем связаны?
Проблема Digital в том, что они пересекаются с high tech-индустрией. Даже во время Каннского фестиваля выступали креативные директора крупнейших креативных агентств и жаловались на то, что самых талантливых сотрудников забирают в high tech-компании. И если посмотреть сейчас кем выкуплены в Каннах пляжи во время рекламного фестиваля, то Вы там не найдете ни одной обычной медиа компании. Там будет Facebook, Google, Spotify, Pinterest. Практически первых два километра там не будет ни продакшенов (а раньше были лучшие вечеринки у продакшенов), ни креативных агентств.
 
- А какое место Украины в этом high tech, кроме того, что кадры могут переманивать?
Место Украины в high tech - это наша боль, в том числе по законопроектам типа #6688. Потому что в других странах для high tech-индустрии делают всё, что необходимо для развития. Правительства говорят: «Вы наши Unicorns, мы на вас молимся. Вы кампании, которые стоят больше миллиарда, за вами будущее». Чем больше у страны вот этих high tech компаний, тем больше она будет влиять на остальной мир, который становится digital объединенным. Oracle, например, собирает 2,5 миллиарда ежемесячных персональных данных пользователей со всего мира благодаря небольшому разработанному ими коду. Конечно, Украине нужно развивать это направление. У нас еще пару лет назад были «маски-шоу» по IT компаниям, теперь у нас законопроект #6688 про отключение сайтов без суда. Провайдерам предлагают поставить за свои деньги дорогостоящее оборудование. Бред на бреде. Нужно развивать однозначно high tech, IT кадрами работать из Украины, а не терять кадры за границу. И сейчас, мне кажется, в мире основное соревнование идет между странами именно за интеллектуальный потенциал, за головы. Я была свидетелем, когда посол одной западной европейской страны  возмущенно требовал от посла Польши прекратить трудовую миграцию украинцев, потому что у их компаний, работающих в Украине, из-за политики Польши недостаток кадров. 
 
- Ну, это поляки для ЕС говорят, что они же не хотят принимать других мигрантов. 
Никому не стоит пытаться быть слишком хитрым в современном прозрачном мире. Но конечно, нужны какие-то шаги со стороны нашего правительства, которые поддерживали бы бизнес, поддерживали индустрию, прекратили бы безумные глупые проверки и т. д. 
 
- Решение этого вопроса все-таки больше в компетенции государства?
Конечно, но и отраслевые организации и гражданское общество может сыграть свою важную роль в трансформации. Нужно активнее давить на власть, а власти прислушиваться не только перед выборами, но и всегда. Создать нормальную атмосферу для бизнеса – это компетенция государства. Другие страны это делают. Я не вижу, чтобы у нас массово помогали бизнесу. Каким-то своим компаниям, конечно, они помогают, но это неправильно, нужно поддерживать бизнес вообще, в целом. На любое талантливое проявление, особенно в high tech, нужно просто молиться, всячески оберегать, лишний раз не позволять кому-либо им мешать. Органы власти, по-хорошему, должны ходить и сдувать с них пылинки. Если пришел какой-то налоговик незаконно мучить эти компании, пытаясь получить взятку, то компетентные органы должны арестовать этого налоговика, извиниться перед директором IT компании, смотреть ему жалобно в глаза и просить: «Ну, Вы же не уедете? Вы же здесь останетесь?» Вот так должно происходить. А вместо этого у нас им просто даже легально работать спокойно не дают.
 Но это пока. Я все-таки смотрю в будущее нашей страны с оптимизмом.








Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter