Апрель 20, 2019
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Сентябрь 26, 2018

Что скрыто в ДНК международных форматов

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

Джастин Скроджи, креативный директор и партнер The Format People, в своем выступлении на Kyiv Media Week сосредоточился на деталях, которые позволяют телепроектам приобрести международную популярность. "Что скрыто в ДНК международных форматов?" - так звучала тема. МБ прослушал доклад и делится его основными тезисами.
 
Для начала - несколько слов о спикере. Джастин Скроджи (Justin Scroggie) - креативный директор и партнер глобальной консалтинговой компании The Format People. Услуги компании включают создание, разработку и докторинг телеформатов; разработку стратегии закупок, продаж и дистрибуции; обучение и повышение квалификации; дизайн и брендинг; проведение мастер-классов и международных конференций. 
В профессиональных кругах Джастина Скродджи называют Форматным Доктором: он консультирует в вопросах создания, разработки и дистрибуции форматов в жанрах game show, talent show, factual entertainment, lifestyle, make-over, specialist factual, reality, chat и social experiments. 
Также Джастин Скроджи - автор формата кулинарного шоу Chef in your Ear, адаптированого на 10 территориях, соавтор вокального шоу Sing My Song (CCTV, Китай), принимал участие в разработке хитового формата NRK Doctors Vs Internet, который в 2017-м получил International Formats Award как лучшее студийное шоу. 
 
Участникам Kyiv Media Week он рассказал необходимых требованиях, обеспечивающих формату международную популярность, среди которых — простота формата, его универсальность для разных территорий, гибкость и наличие узнаваемых визуальных элементов.
 
Итак, кратце о главном.

Краеугольный камень формата - картины и видео, ведь они эмоционально воздействуют.  
Крайне важен объект, центральный элемент в студии, который является главным для шоу.
Примеры: огромная стена — в The wall, кольца - в «Пять золотых колец”,  красные шары – в Wape out.
wapeout.jpg
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
"В Wape out авторы стали играть с шарами — поняли, что будет смешно, когда люди будут с них падать. Теперь люди, когда представляют шоу, представляют себе красные шары", - рассказал Скроджи.
 
Cпикер порекомендовал для вдохновения ходить в магазины игрушек, на детские площадки, играть в видеоигры, а не сидеть и выдумывать...

Ключевые визуальные элементы необходимо заранее продумывать вместе с декораторами. Удачные примеры: "Голос страны" — кресла, Google box — семья на диване, Bridge – мост.
"Международные покупатели реагируют на визуальные символы. Визуальная идентичность преодолевает границы и языки", - подчеркнул он.


В целом, создавая формат с расчетом на международную аудиторию, нужно ответить себе на такие вопросы:

Is it cleverly simple?
Умный простой формат? 
Идею шоу должно быть легко объяснить даже 10-летнему ребенку. Все должно быть понятно с первой минуты.
Примеры: Monew drop, Deal or not deal, Googlebox, Dragons deal, BuzzFeed.
Именно поэтому разработка проекта забирает много времени — нужно, что все было максимально просто. Но вместе с тем - глубоко и продуманно, чтобы захватить аудиторию сразу и надолго.


Is it universal?
Ваш формат универсальный?
Например, нет ничего универсальней, чем свадьба. 
В универсальном формате важны такие детали:
- story - непосредственно сама история;
 -journey - путь (графическое путешествие, где находятся и куда движутся игроки ради достижения приза. Например, свидание - станут парой или разойдутся?);
dream (найти себе половинку, реализовать свою мечту);
- transformation (в любой легенде, мифе, - менее значительная вещь превратится в более знаменательное; может быть трансформация дома, сада, человека, в кулинарном шоу — тоже процесс трансформации...);
revelation — откровение (получаем окончательный ответ. например, - открытие лица невесты в шоу про любовь с первого взгляда);
emotion  (какая эмоция, реакция? Неудобство первого свидания, юмор, когда дети показывают таланты... В любом шоу нужен эмоциональный механизм — если эмоции нет, значит плохо сработали);
У проекта должно быть сильное начало-открытие, мощное продолжение и развязка.
 
Does it travel?
scrodji.jpg
Можно ли с этим путешествовать?
Насколько эта идея локальна или понятна всем? 
Примеры: Undercover boss, Terrace house, Сandidate...
Cуществуют региональные особенности.  Поэтому реакции на разные проекты в разных странах разные.
В Корее, Японии — зрители хотят, чтобы ТВ замедлило их жизненный ритм (пример - неспешное шоу terrace house в Японии — там с героями ничего не происходит).
В Европе и США хотят, чтобы ТВ ускорило наш ритм.
 
Немаловажны социально-политические особенности. 
Шоу «Кандидат» в России не сработало — очевидно, не таким способом там выбирают на должности ;)
 
Помимо этого, нужно задать вопрос — сработают ли эти же "фишки" с другим ведущими? Будет ли проект работать в других культурах (например, в Африке другие понятия красоты). Будет ли проект понятен в других странах и, соответственно, сможет ли успешно работать в разных территориях? Чем больше границ можно преодолеть проектом, тем лучше. 


Is it flexible?
Насколько гибкое это шоу?
Имеется ввиду: является ли формат возобновляемым, повторяемым и масштабированным?
Ту же самую идею с каждым повтором все сложнее повторить. Ведь появляются новые ведущие, новые истории, новые обстоятельства. 
Пример: Мастершеф, Голос страны. Семейные шоу должны предусматривать возможность повторных показов (особенно детям нравятся повторения). 
 

Is it extendable?
Насколько шоу расширяемо?
Может ли проект переходить на другие платформы, с одного канала на другой — на радио, на ТВ, цифровой канал? Есть ли возможность выстраивать вспомогательные шоу (например, "Маленький пекарь"), спиноффы (Голос страны — Voice od seniors), прямоэфирные уникальные мероприятия. 

 
 Is it connected?
Связано ли все? 
Многие шоу предполагают параллельную вовлеченность в соцсетях или на других платформах.
Но при этом важный нюанс: ни одно из шоу не стало хитом из-за соцсетей. Это только один из каналов, способов общения со зрителем.


"Думайте за рамками границ. Все создаваемые форматы тщательно проверяйте по вышеописанным признакам. Тогда и ДНК международного потенциала будет понятно с самого начала. Это даст вам конкурентное преимущество и позволит пересечь границы", - резюмировал спикер. 







Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter