Ноябрь 19, 2018
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Главная  /  Рубрики
Октябрь 25, 2018

Publicis победил в конкурсе на антипиратскую рекламу

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

Вчера, 24 октября, на Ukrainian Creative Week, Общественный союз “Инициатива Чистое небо” и ВРК объявили результаты конкурса на идею кампании об интеллектуальной собственности. Победителем стала рекламная группа Publicis.

Идея-победитель основана на инсайте, что люди, пользуясь пиратским контентом, не чувствуют себя соучастниками преступления. Но многие ли согласятся купить невиртуальную вещь, узнав, что она краденая? Publicis предложил провести социальный эксперимент: создать поп-ап магазин, и снимать на видео его покупателей, обычных людей, которые интересуются вещью, а потом их реакцию, когда им говорят, что эта вещь — краденная. Слоган — “Пиратский контент тоже кому-то принадлежал прежде, чем его украли”. 

Вторая идея коммуникации построена на инсайте, что многие украинцы не задумываются об авторских правах на музыкальные произведения, фильмы, программное обеспечение, книги и другие продукты интеллектуального труда, пока это не коснется их лично. Пока их не зацепило. Идея кампании #zachepylo включает в себя ролик, партизанский маркетинг, когда на улицах, рядом с афишами вешают поддельные “афиши” тех же представлений, рекламу в метро. А также Instabooth в ТРЦ, когда посетители распечатывают свое фото из социальных сетей в автомате, и на нем появляется реклама брендов: кто-то зарабатывает на вашем фото. Зацепило? Также предполагается вовлечение лидеров мнений, особенно из креативной индустрии. Ведь они сами авторы, и вкладываются в свои произведения. Отдельное направление — мерч, когда дизайнеры разрабатывают собственные принты на тему копирайта, которые каждый желающий может напечатать на своей одежде, но с условием — указать автора и разместить надпись: “Copy original — not original”.  

Всего в предложении победителя было четыре идея для коммуникации о важности защиты авторских прав. 

“Мы очень рады поучаствовать в такой интересной и значимой для всех инициативе и надеемся вскоре реализовать предложенные идеи”, — сказал Руслан Паламарчук, креативный директор Publicis Ukraine. 

“Эта кампания будет направлена на конечного пользователя фильмов, книг, сериалов, фотографий и других авторских произведений”, — говорит руководитель “Чистого неба” Катерина Федорова. — “Большая часть наших усилий направлена на b2b коммуникации внутри экосистемы пиратства: интернет-провайдеров, хостеров, операторов платежей, Киберполицию, на рекламодателей, для которых в 2017 году был создан сервис blacklists.org.ua со списком сайтов-пиратов и списком брендов, реклама которых обнаружена на этих сайтах УАПА. Но отношение к ворам контента со стороны конечного пользователя тоже важно. Только давление со всех сторон позволит сломать систему бизнеса на краденом контенте”. 

“Чистое небо” планирует начать реализацию идей, предложенных Publicis, с хэштег-кампании #zachepylo в этом году. 

Съемки ролика социальной рекламы по победившей идее произойдут, когда “Чистое небо” соберет необходимый для этого бюджет. Пока общественный союз занимается переговорами в рамках фандрейзинга. После создания ролика он будет ротироваться на национальных украинских телеканалах. 

В конкурсе “Интеллектуальная собственность — такая же собственность” приняло участие четыре рекламных агентства. Он был объявлен инициативой “Чистое небо” и Всеукраинской рекламной коалицией 13 июня 2018 года, заявки принимались до 25 сентября 2018. В жюри вошли представители ВРК, StarLightMedia, 1+1 Media и Инициативы Чистое небо. 







Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter