Декабрь 12, 2018
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Ноябрь 6, 2018

Наружная реклама в третьем квартале 2018 года

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

Оператор наружной рекламы PRIME Group визуализировал основные параметры рынка наружной рекламы по итогам третьего квартала 2018 г. В основу материала легли данные исследователя аудитории наружной рекламы Doors Consulting за соответствующий период. 

Динамика количества инвентаря
Сравнивая инвентарь в сентябре 2018 с сентябрем 2017, сокращение по стране составило 6% по всем форматам.
Основная доля демонтажей пришлась на ситилайты 1,2×1,8, что привело к сокращению инвентаря на 15% по сравнению с количеством в сентябре 2017 и 2018. Причиной изменений стало упорядочивание рынка наружной рекламы в Киеве, что привело к сокращению инвентаря ситилайтов на 43%. Сокращение ситилайтов происходит также в Днепре (-20%), Николаеве (-28%), Сумах (-13%), Ужгороде (-6%) и Черновцах (-6%). В тоже время устанавливались новые конструкции — скроллы 1,2х1,8. Объем этого инвентаря в указанных городах увеличился на 71% с сентября 2017.
Меняется ситуация и со скроллам и бэклайтам площадью около 8 кв. м — и так же в связи с упорядочиванием столичного рынка наружной рекламы. Одни конструкции этого формата демонтируются, другие устанавливаются — процесс в активной стадии. Пока объем этого инвентаря сократился в Киеве на 43% с сентября 2017, а в других городах вырос: Львов (+41%), Днепр (+12%), Харьков (+9%). В итоге — уменьшение на 14% в среднем по Украине.
Устанавливаются современные остановки общественного транспорта. Во Львове инвентарь этого формата вырос на 63% с сентября 2017, в Киеве — на 8%, в Ровно, Ужгороде и Житомире — более чем в 2 раза, а в целом по Украине — на 8%.
din-naruz-18.jpg
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Распределение инвентаря по городам
В связи с реализацией муниципальных концепций развития наружной рекламы с начала 2018 года продолжился демонтаж в Киеве (-14% по сравнению с сентябрем 2017 по всем форматам), а с весны начались активные изменения в Днепре (-15%), что и стало основной причиной перераспределения долей инвентаря по городам (SOV inv.). Вместе с тем, в некоторых из топ-6 городов количество рекламного инвентаря увеличилось. Так, в Харькове его стало на 16% больше (по сравнению с сентябрем 2017 по всем форматам). Увеличился объем инвентаря и в Запорожье (+3%) в основном за счет установок скроллов, остановок и замены щитов на призмы. Доля бюджетов рекламодателей в 2018 году среди топ-6 городов больше всего увеличилась в Одессе, Львове и Запорожье в связи с более стабильной ситуацией с инвентарем и занятостью.

Занятость инвентаря по городам
Занятость рекламных плоскостей в течении трех кварталов 2018 в среднем на 2% выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Начиная со второго полугодия 2017 Львов уступил лидерство по занятости, при этом сохранилась высокая занятость инвентаря в Одессе в летний сезон.
По занятости инвентаря за три квартала 2018 продолжают лидировать Винница и областные центры Западной Украины (Черновцы, Ивано-Франковск, Тернополь, Луцк), а также Винница. Увеличился спрос в Кропивницком, Николаеве и Херсоне по сравнению с аналогичным периодом 2017.

Топ-20 категорий рекламодателей
Категория «Торговля» сохранила первое место в топ-20. Ее доля за три квартала 2018 составила 17,7%, однако количество плоскостей, занятых такой рекламой, уменьшилось на 5%.
Категория «Недвижимость» третий год подряд занимает второе место. За три квартала ее доля составила 8,6%, хотя годом ранее была 10,3%.
На третьем месте категория «Развлечения» (концерты, кино и т. п.) с долей 8,4%.
Политическая реклама сохраняет лидирующую позицию по росту объемов размещения среди топ-20. В связи с фактическим началом активной фазы предвыборной кампании объем размещений в категории вырос в 2,8 раза по сравнению с аналогичным периодом 2017.
Рост активности среди топ-20 категорий сохранили в третьем квартале 2018 «Строительство и ремонт» (+7%), «Кондитерские изделия» (+4%) и «Ювелирные изделия» (+1%).

Топ-30 рекламодателей
На первое место вышел «Эпицентр», увеличив объем размещения на 15% по сравнению с тремя кварталами 2017 и опередив при этом Sport Life. Fozzy Group сохранил 3-ю позицию по результатам трех кварталов 2018.
Metro практически сохранил объем размещения, а Vodafone и Nestle несколько снизили объемы по сравнению с аналогичным периодом 2017 и заняли места с 4-го по 6-е. Samsung сохранил рост объема размещения, как и седьмое место в топ-30.
Выросла активность отдельных девелоперских компаний: «Интергал-Буд» на 42% и KAN на 26%. Активизировались и торговые сети: «Цитрус» почти в 2,5 раза (на 142%) и «Ашан» более чем в 2 раза (на 113%).
Сохранили места в топ-30 производители автомобилей Mitsubishi и Mazda, увеличив рекламную активность. В это же время Toyota и Nissan объем размещения сократили.
Среди операторов мобильной связи увеличил объемы размещения только «Интертелеком», который практически не закупал наружную рекламу в аналогичном периоде 2017.

Этот и предыдущие отчеты в PDF.







Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter