ћарт 24, 2019
ћедиаЅизнес
ѕользователь
ѕароль
 
“¬ѕресса–адиоЌаружка иноDigitalAmbient
Ќќ¬ќ—“»
‘евраль 15, 2019

”краинский рынок медийной интернет-рекламы в 2018 году: цифры от »нј”

ѕоделитьс€: Facebook Twitter LiveJournal
¬ерси€ дл€ печати

ќбъем рынка медийной интернет-рекламы ”краины за 2018 г. составил 3,511 млрд грн, что почти на 40% превышает аналогичный показатель 2017 г. ѕри этом в долларовом эквиваленте рынок впервые за последние годы превзошел уровень 2013 года. “аковы результаты исследовани€ рынка медийной интернет-рекламы за 2018 год, которые 14 феврал€ завершил  омитет по вопросам интернет-рекламы »нтернет јссоциации ”краины (»нј”).

ƒол€ пр€мых продаж на рынке медийной интернет-рекламы по данным исследовани€ »нј” составила 56 %.

ƒоли сегментов медийной интернет-рекламы, как уже сообщалось по итогам 1-го этапа исследовани€ , распределились так:

Ѕаннерна€ реклама – 37%;
In-stream video (реклама в видеоплеере pre-roll, mid-roll, post-roll, pause-roll, overlay-реклама, picture-in-pause) – 42%;
In-page video (content-roll) – 9%;
ƒругие нестандартные решени€ (всплывающие окна pop-up и pop-under, форматы catfish и screenglide, синхронные баннеры, фронтлайны, полноэкранна€ реклама, звукова€ реклама в цифровом аудиопотоке, другие подобные про€влени€) – 7%;
—понсорство – 5, %.
 
ƒоли мобильной медийной интернет-рекламы (рекламы, ориентированной на пользователей мобильных устройств) в общем обороте мобильной медийной интернет-рекламы составили:

ƒол€  Ѕаннерной рекламы – 30%;
ƒол€ In-stream video – 29%;
ƒол€ In-page video (content-roll) – 14%;
ƒол€ нестандартных решений – 14%;
ƒол€ —понсорства – 13%.
 

ќпределена дол€ Programmatic на рынке медийной интернет-рекламы. «а исследуемый период у агентств закупки посредством Programmatic составили 25,91%, у площадок продажи посредством Programmatic составили 50,35%.    


“акже была определена дол€ социальных медиа и мессенджеров (FB, Instagram, Twitter, YouTube, Skype, Viber и др.). ќна составила у агентств 34,45%.

ƒл€ сравнени€: данные за 2017 год – здесь .

ћетодика измерени€ объема медийной интернет-рекламы (см в приложении) основана на перекрестном анализе данных анкетировани€ крупнейших рекламных агентств, сайтов и сейлз-хаусов. ”частникам исследовани€ было предложено заполнить специальные анкеты, в которых агентства на анонимной основе указывали суммы полученных от рекламодателей средств по конкретным сайтам, а сайты – долю в своих оборотах группы агентств, предоставивших анкету. —ейлз-хаусы и —ети дополнительно предоставили информацию, позвол€ющую компенсировать дублирование данных.

¬ исследовании прин€ли участие ведущие агентства интернет-рекламы: Dentsu Aegis Network Ukraine, razom communications, Sigma, ITCG, Havas Digital, Publicis One, TMGU, AdWork, DIEVO, MediaHead, Netpeak, newage., а также представители крупнейших площадок, холдингов и сейлз-хаусов: јвтоцентр, Edipress, Ћюкс (24 канал), RBC, RIA, Ukr.net, UMH, Go2Net, FISH, Adpartner, Rontar, Online.ua, Ќовое врем€, RST, ќбозреватель.

»нј” благодарит всех участников исследовани€, а также юридическую фирму «¬асиль  ≥с≥ль ≥ партнери», представитель которой ƒарь€ –омащенко в конфиденциальном режиме провела обработку данных.







Rambler's Top100 ≈сли ¬ы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter