Май 26, 2019
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Март 16, 2007

Чудо роста

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

Знаете, когда жизнь налаживается? Когда проходят синяки! Исчезновение видимых и ощутимых напоминаний о превратностях судьбы освобождает людей от осторожности и предусмотрительности. Газ до отказа и вперёд. Линейная экстраполяция - наш рулевой. Планируем от достигнутого. Если раньше был рост, значит и в будущем будет рост. Бери кредиты, хватай квартиры. Разогрев надежд в пустыне неизбежно порождает миражи. Приглядимся к ним повнимательнее.

Рост рекламного рынка
Согласно оценкам Рекламной коалиции, рекламно-коммуникационный рынок Украины вырос в 2006 году на 64,5%, а в 2007-м ожидается рост ещё на 26,5%. Динамика отлично укладывается на логарифмическую кривую, которая обещает 12,7% роста на 2008 год – практически до $2 млрд.

Чем ограничен рекламный рынок?
Объём рекламного рынка в мире достаточно жёстко привязан к ВВП. Так, согласно данным ZenithOptimedia, объём рекламных расходов составлял 0,96% мирового ВВП в 2005 году с перспективой роста до 0,99% к году 2008-му. А рекорд был достигнут в 2000 году и составил 1,08% от мирового ВВП.
Согласно Госкомстату, ВВП Украины в 2005 году составил $84 млрд, ВВП 2006 года – $106 млрд, а в 2007 году Кабмин обещает прирастить еще 6,5% - до $113 млрд.
Соответственно, в 2005 году рекламный рынок Украины составил 0,99% от ВВП, в 2006 – 1,29%, в 2007-м обещает выдать 1,54%, а в 2008-м при росте ВВП на те же 6,5% получим 1,63%. Не многовато ли?

А как на Севере?
В России оценками и прогнозами рекламного рынка занимается Ассоциация коммуникативных агентств России (АКАР). Так вот у них всё пристойно – в 2005 году медиа+BTL составили 0,84% от ВВП, а в 2006 – 0,94%. Прогноз на 2007 год обещает 1,05%, и то только потому, что Минэкономразвития явно занижает оценку роста ВВП, перестраховываясь от падения цен на нефть.

Может, нам ближе Восточная Европа?
Медиа агенство Initiative выложило в сеть отчёт о медиа-затратах в странах Европы, за что ему огромная благодарность. Соотнесём медиа-затраты и ВВП и получим ситуацию в Восточной Европе:

Румыния – 0,43%
Чехия – 0,58%
Польша – 0,56%
Венгрия – 0,89%

По этой методике у Украины получается 0,71% - больше, чем в Польше, Чехии и Румынии. Кстати, у России – скромные 0,64%.

А не пахнет ли жареным?
В начале весны не хочется думать о грустном. Есть десяток простых гипотез, которыми можно себя успокоить. Вот самые простые:
•   Оценка украинского ВВП существенно занижена за счёт высокой доли теневой экономики.
• Рост розничного товарооборота измеряется двузначными цифрами – значит, в экономике происходит перераспределение средств в пользу потребления. Восстановление нормальных рыночных пропорций оправдывает высокую долю рекламы по отношению к ВВП, так как меняется наполнение ВВП – вместо ракет производятся товары народного потребления.
•  Бум кредитования усиливает покупательную способность населения, не отягощенного пока выплатами по старым кредитам.
•   Население не имеет возможностей инвестировать, и все свободные деньги отправляет на текущее потребление.

Скорее всего, всё будет хорошо. И нас ждет ещё несколько лет роста рекламного рынка. А если и будет кризис, то он выразится в резком замедлении роста, а не в падении. Как это было в Польше в 2000-2001 годах. Так что за работу! До майских праздников ещё пилить и пилить!

Медиа Гном


Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Ссылка Цитата


Защитный код
Обновить








Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter