»юнь 25, 2019
ћедиаЅизнес
ѕользователь
ѕароль
 
“¬ѕресса–адиоЌаружка иноDigitalAmbient
Ќќ¬ќ—“»
»юнь 17, 2016

Ёксперты о потреблении медиа и какими будут —ћ» 2020. „асть 2 (ƒќѕќЋЌ≈Ќќ)

ѕоделитьс€: Facebook Twitter LiveJournal
¬ерси€ дл€ печати

 ак мен€ютс€ медиа и какими они будут через п€ть лет?  акие сдвиги происход€т с аудиторией и как это соотноситс€ с мировыми трендами?  аких технологических нововведений стоит ожидать, опасатьс€ или вс€чески подталкивать, чтобы благополучно войти в следующее дес€тилетие? ќбо всем этом в новом спецпроекте, который стартует на ћЅ и продлитс€ на ближайшие мес€цы. ¬ преддверии первого блока, который будет посв€щен јудитории, предлагаем "фановый" опрос ћЅ о том, каких медиа не хватает экспертам, вер€т ли они в создание независимого —ћ» в ”краине и каким вид€т ћедиа 2020.  
 
 
 
novikova-agama.jpg
»рина Ќовикова, CEO AGAMA communications
- »з каких медиа потребл€ете информацию вы лично? (тройка фаворитов)
- ¬ первую очередь, выбираю медиа, благодар€ которым можно оперативно потребл€ть актуальный контент, а также те, где подача адаптирована под потребител€. Ќа данный момент дл€ мен€ это BBC, Adweek, Facebook .
-  аких медиа вам не хватает дл€ получени€ общей информации, профессиональной? „его не хватает дл€ рынка в целом?
- –ынок переполнен дес€тками разных медиа. Ќас окружает такое количество информации, что невозможно чувствовать нехватку данных. „то сложнее - так это отобрать релевантные медиа, донос€щие качественную достоверную информацию и делают качественную аналитику. –есурсы, которым € довер€ю, и по совместительству источники вдохновени€ – это рассылки ”ниверситета —ингул€рности и сеток, в которые вход€т наши агентства.  роме того — wired.com, trendwatching.com, siencedaily.com.
-  —оздание независимого —ћ» в ”краине: возможно ли, от кого должна исходить инициатива, финансова€ поддержка, как монетизироватьс€?
- “еоретически это возможно, но в нашей стране это маловеро€тно, ведь за успешными —ћ» всегда стоит донор /инвестор, преследующий свои интересы. 
-ћедиа 2020: спрогнозируйте, какими оно будет? Ќаправление, контент, бизнес-модель, способ доставки. „то умрет, что останетс€?
- ћедиа 2020 – это не вопрос того, ќ „≈ћ, а скорее,  ј . 
ћедиа будет цифровым, диверсифицированным с кастомизированной информацией. 
јналитики давно прогнозируют, что через 15 лет 9 из 10 новостных статей будут генерироватьс€ компьютерами автоматически, без участи€ человека. ћедиа будущего озадачено в большей степени не сколько контентом, сколько способами генерировани€, распространени€ и вариантами подачи. ≈сть примеры Forbes, Big Ten Network, Bloomberg, которые уже сегодн€ пользуетс€ услугами роботов-журналистов дл€ сборки, проверки и опубликовани€ данных. » хот€ € убеждена, что авторска€ журналистика, безусловно, будет востребованной всегда, а качественный контент по-прежнему способен генерировать лишь человек, функциональные программы с искусственным интеллектом – это необратимый тренд, который станет ведущим в ближайшие годы.

 
kalinina.png
—ветлана  алинина, управл€ющий партнер Kwendi media audit
- »з каких медиа потребл€ете информацию вы лично? (тройка фаворитов) 
- ƒл€ текущей информации Twitter, очень коротко, удобно. ≈сли что заинтересовало – ищу детали. Adweek дл€ индустриальных новостей и от ћediabusiness получаю рассылку каждое утро. Ќу и Facebook, как же без него) 
 
-  аких медиа вам не хватает дл€ получени€ общей информации, профессиональной? „его не хватает дл€ рынка в целом?
- ћне бы хотелось более системных данных, больше цифр, подтверждающих аналитику. Ќапример, если опубликованы прогнозы, то хорошо бы затем проверить, что реализовалось.  
 
- —оздание независимого —ћ» в ”краине: возможно ли, от кого должна исходить инициатива, финансова€ поддержка, как монетизироватьс€?
- ¬полне. ≈сли идет речь о нишевом —ћ». ‘инансовый барьер входа снижаетс€ и тер€ет свое сакральное значение –  важна иде€. 
¬ успех нового —ћ» национального масштаба не верю.
 
- ћедиа 2020: спрогнозируйте, какими оно будет? Ќаправление, контент, бизнес-модель, способ доставки. „то умрет, что останетс€?
- 2020 -  это совсем скоро, всего через 4 года -  будут развиватьс€ тсегодн€шние тренды, ускоренные техническим прогрессом:
 онтент рулит, доставка  информации перетекает в цифру, количество нишевых —ћ» увеличиваетс€. »здани€ полностью или частично переход€т в мобильную версию, просто бумага и краска станов€тс€ с кждым годом дороже. 
ѕредлагаю в 2020 вернутьс€ к сегодн€шним ответам и посмотреть,  какие из прогнозов реализовались, а какие нет.  
 
 
urin.jpg
—ерг≥й ”рин, директор THINKMcCANN
- »з каких медиа потребл€ете информацию вы лично? 
- Facebook, pravda.com.ua, adme.ua, sostav.ua, adage.com

-  аких медиа вам не хватает дл€ получени€ общей информации, профессиональной? „его не хватает дл€ рынка в целом?
- ”сього вистачаЇ: Facebook дозвол€Ї зробити свою ун≥кальну доб≥рку новин, профес≥йн≥ групи у Facebook допомагають обм≥нюватис€ ≥нформац≥Їю з колегами, sostav.ua та adme.ua – бути в курс≥ под≥й на ринку реклами загалом, AdAge, Adweek – глобальних под≥й ≥ тренд≥в у реклам≥.

- —оздание независимого —ћ» в ”краине: возможно ли, от кого должна исходить инициатива, финансова€ поддержка, как монетизироватьс€?
- Ќе зовс≥м волод≥ю питанн€м, проте п≥дозрюю, що вторований «√ромадським» шл€х Ї оптимальним за умови публ≥чного контролю за використанн€м кошт≥в з≥ старту проекту. ≤н≥ц≥атива – в≥д громадських актив≥ст≥в, ф≥нансова п≥дтримка – в≥д громадськост≥, гл€дач≥в, спонсор≥в. ћонетизац≥€ – доходи в≥д реклами.
 
- ћедиа 2020: спрогнозируйте, каким оно будет? Ќаправление, контент, бизнес-модель, способ доставки. „то умрет, что останетс€?
- ћед≥а будуть ще б≥льш вузько сегментованими, з безкоштовним базовим контентом ≥ платою за р≥зноман≥тн≥ види прем≥ум-контенту й додаткових опц≥й, ф≥нансован≥ часто краудфандингом, прибутковими завд€ки доходам в≥д реклами. 
 
 
polonskiy.jpg
¬ладислав ѕолонский, Business Development Director AGAMA
- »з каких медиа потребл€ете информацию вы лично? (тройка фаворитов) 
-  »нтернет во всех про€влени€х и специализированна€ пресса.
 
-  аких медиа вам не хватает дл€ получени€ общей информации, профессиональной? „его не хватает дл€ рынка в целом?
- —корее, € страдаю от ее переизбытка. —тановитс€ все сложнее контролировать информационные потоки и качественно работать с информацией, поэтому € сейчас «коллекционирую» ресурсы, которые предлагают качественные подборки контента на заданную тему, как например, ресурс theSkimm.
  
- —оздание независимого —ћ» в ”краине: возможно ли, от кого должна исходить инициатива, финансова€ поддержка, как монетизироватьс€?
- я не верю в само пон€тие «независимое —ћ»». —ћ» всегда зависимо, если не от собственника, то от мнени€ журналистов и ключевых людей.
 
- ћедиа 2020: спрогнозируйте, какими оно будет? Ќаправление, контент, бизнес-модель, способ доставки. „то умрет, что останетс€?
- ћедиа 2020 – однозначно будет максимально оцифровано,  интегрировано между различными устройствами и таргетировано с помощью больших  данных. Ќо как справедливо заметила в своем недавнем выступлении ƒжинни –ометти, —≈ќ IBM, «диджитал – это не пункт назначени€». Ёто всего лишь инструмент, ключ, который открыл и продолжает открывать двери к новой глобальной экономической экосистеме. ћы с ¬ами живем в эпоху горизонтальных систем управлени€, где важно буквально все, поэтому € не очень верю в приоритетность и важность какой-то одной составл€ющей. ”бежден, что в ближайшем будущем ключевым станет поиск баланса между инструментами и умение результативно их комбинировать. 
 
 
stoyko1.jpg
ќлес€ —тойко, —≈ќ PointeR Agency 
- »з каких медиа потребл€ете информацию вы лично? (тройка фаворитов).
- ƒл€ того чтобы узнать новости из ”краины, лично € захожу напр€мую на сайт «Ќового времени». ћеждународные новости обычно читаю на сайте ¬¬—. ѕо дороге на работу/с работы слушаю Ѕизнес-радио. ќперативным источником получени€ информации также дл€ мен€ €вл€етс€ Twitter, в первую очередь, это касаетс€ новостей общественно-политических.
≈сли же говорить о новых тенденци€х в сфере коммуникаций, то это, конечно, Facebook. ќколо трети моих друзей в соцсети работает в сфере маркетинга, медиа и пиара. ќни след€т за мировыми новинками, нередко пост€т €ркие зарубежные статьи и кейсы, как, впрочем, и сами €вл€ютс€ экспертами в своих област€х. 
“акже € подписана на рассылку украинского сайта Marketing Media Review, что позвол€ет из почты узнавать новые тенденции и «размышлени€ми на тему» лидеров украинского и мирового рынков. Ёто, кстати, позвол€ет не только изучать новости, но и анализировать с помощью информационного пол€ де€тельность игроков рынка – кто на что делает упор в своем бизнесе, какие темы и направлени€ €вл€ютс€ профильными и продвигаютс€ менеджментом агентства.  
-  аких медиа вам не хватает дл€ получени€ общей информации, профессиональной? „его не хватает дл€ рынка в целом) 
- „его на текущий момент не хватает – так это мобильных приложений, которые позвол€ют быстро загрузить содержимое того или иного сайта. 
- —оздание независимого —ћ» в ”краине: возможно ли, от кого должна исходить инициатива, финансова€ поддержка, как монетизироватьс€?
- ¬р€д ли в текущих услови€х у нас возможно создание независимого —ћ». ƒаже если такую цель будут преследовать инвесторы, а главный редактор и коллектив будут вс€чески способствовать этому. 
–еалии нашей страны таковы, что в команде всегда найдетс€ авторитетный журналист, готовый за большую (а иногда и не очень) сумму денег осветить тот или иной вопрос в форме, выгодной лишь дл€ одной из сторон. ќсторожно и грамотно использу€ свои возможности, такой автор может работать в определенном —ћ» годами, но так и не быть уличенным в написании заказных материалов.
 
 
 







Rambler's Top100 ≈сли ¬ы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter