»юнь 25, 2019
ћедиаЅизнес
ѕользователь
ѕароль
 
“¬ѕресса–адиоЌаружка иноDigitalAmbient
Ќќ¬ќ—“»
јпрель 28, 2017

ѕол √илберт: »зучите, как делает большинство - и сделайте нечто другое или по-другому

ѕоделитьс€: Facebook Twitter LiveJournal
¬ерси€ дл€ печати

ѕоследним событием недавно прошедшего FORMAT SHOW Spring Edition 2017 стало эксклюзивное интервью со старшим вице-президентом по международным форматам CBS Studios International ѕолом √илбертом (Paul Gilbert). “ема беседы: "√иганты индустрии форматов и развивающиес€ территории.  онкуренты или союзники?"
 
ѕол √илберт - одна из легенд медиарынка. Ѕольше 20 лет он руководит производством, закупками и продажами по всему миру игровых и неигровых форматов. √илберт участвовал в создании таких шоу как  Wheel of Fortune и Jeopardy!, а также мировых хитов Carpool Karaoke, Drop the Mic,  сериалов Ray Donovan, The Good Wife и CSI. ¬ апреле 2017 года ѕол √илберт получил награду  Formats Gold Award от C21 Media / EMC, FRAPA и MIPFormats .
—начала ѕол рассказал, какие вехи в своем развити прошла отрасль телешоу за поледние 25-30 лет, когда сформировались в современном виде два основных направлени€: игровые и реалити шоу.
 
»гровые телешоу
¬ 80-х годах по€вилось телеигра "Wheel of Fortune" (на постсоветской территории оно трансформировалось в "ѕоле „удес"). ќна вместе с игрой "Who Wants to Be a Millionaire?" (" то хочет быть ћиллионером") очень сильно помен€ли пейзаж игровых шоу. —ледующий большой прорыв -  шоу "Deal or No Deal".  ак и " то хочет быть ћиллионером" эта телеигра до сих пор идет по всему миру. 
 
–еалити-шоу
¬ конце 90-х телемир открыл дл€ себ€ новый формат -  реалити шоу. "Big Brother" ("«а стеклом" "ƒом" ит.д.). Ёто был прорыв. ¬первые наши операторы почти круглосуточно наблюдали за жизнью людей на прот€жении почти 90 дней. «атем стартовал "Surviver" ("ѕоследний герой").  2000 году это шоу вышло на экраны —Ўј, причем летом, аудитори€ финального эпизода была 15 миллионов зрителей. 
Ёти программы изменили весь пейзаж индустрии и стали долгожител€ми телевидени€. ‘раншизы перечисленных шоу были куплены по всему миру, породили множество клонов, и дали толчок дл€ по€влени€ оригинальных идей в форматах телеигры и реалити. 
 
—ейчас можно выделить три основные тренда: фактуальность (большое внимание к обычной жизни людей), интерактивность, привлечение современных цифровых технологий. Ќапример  шоу "Carpool Karaoke" (часть шоу The Late Late Show with James Corden) приобрело попул€рность благодар€ тому, что оно стримитс€ онлайн. 
„то же касаетс€ вопроса о перспективах небольших локальных производителей телешоу и их перспективах в конкуренции/сотрудничестве с гигантами индустрии, то в последние 25-30 лет возможности локальных производителей по выходу на мировой рынок только растут. 
Ѕолее того, лавные революционные форматы, изменившие облик телешоу, были разработаны не в —Ўј, а в небольших странах ≈вропы - Ќидерландах, ƒании, Ўвеции - и только потом их франшизы были куплены крупнейшими игроками рынка и национальными каналами других стран. Ёто повод дл€ оптимизма дл€ локальных производителей - от большых каналов до небольших инди-компаний. 
 
¬ поисках новых идей и форматов крупные каналы, сети и специализированные агентства буквально исследуют предложени€ со всего мир, не мину€ самые провинциальные в плане телепроизводства страны. 
Ћишним доказательством этому служит уже третий конкурс  SMALL WORLD. BIG IDEAS, который проводитс€ в ”краине при поддержке крупного международного медиадистрибьютора SMALL WORLD.  стати, форматы шоу, предложенные победител€ми двух прошлых конкурсов, уже куплены и запущены. ƒл€ того, чтобы ваша иде€ было реализовано, теперь не нужно быть большим каналом или продашном -  достаточно написанной идеи. ≈сли она хороша - крупные международные игроки куп€т ее у вас. Ёто, пожалуй, главное революционное изменение отрасли за последнее дес€тилетие. ¬ св€зи с огромной конкуренцией за внимание зрителей, большим медиа нужно все больше и больше шоу. 
 
≈ще одной тенденцией в глобализированном мире стало постепенное стирание региональных особенностей в предпочтении форматов телешоу и фильмов. ѕол √илберт охарактеризовал это как "все люб€т всЄ". 
ј закончить статью хотелось бы советом от ѕола √илберта. ≈сли хочешь достичь успеха, в разработке своих идей следуйте правилу зигзага: изучите, как делает большинство - и сделайте нечто другое или по-другому. 
 
 
¬иктор —емернин, специально дл€ ћедиаЅизнеса 





























Rambler's Top100 ≈сли ¬ы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter