ћай 25, 2019
ћедиаЅизнес
ѕользователь
ѕароль
 
“¬ѕресса–адиоЌаружка иноDigitalAmbient
Ќќ¬ќ—“»
ƒекабрь 21, 2018

»рина ќверко про Ad Fraud

ѕоделитьс€: Facebook Twitter LiveJournal
¬ерси€ дл€ печати

ћЅ продолжает тему фродового трафика. —воим комментарием поделились эксперты Admixer.  акова ситуаци€ с Ad Fraud в ”краине, какие особенности существуют, какие исследовани€ фрода примен€ютс€ и кто их инициатор, об этом рассказывает »рина ќверко, Marketing Director ADMIXER

 

 

ѕрежде всего, стоит раздел€ть виды фрода. Ќе так давно IAB опубликовала презентацию где  есть перечень видов онлайн-мошенничества. ≈сли посмотреть глобально, то одним из видов фрода €вл€етс€ бот траффик, и с  этим в ”краине, к сожалению или к счастью, проблем нет.   сожалению — потому что цены на интернет рекламу в ”краине на столько низкие, что она не находитс€ в фокусе крупных бот сетей.  ADMIXER проходил проверку качества траффика через международный инструмент Forensiq, в результате лишь 5% трафика была ботовым (эти данные также подтверждаютс€ и пиксел€ми ћќј“, которые производ€т аудит рекламных кампаний некоторых клиентов).

“акже в качестве отдельного вида фрода можно выделить мошенничество на уровне технологий — в этом случае недобросовестный сайт или посредник может передавать некорректные данные, например, количество показов или уровне досмотров. ¬ этом случае важно использовать при проведении рекламных кампаний аудит третьей, независимой стороны, а после оценивать качество кампаний по разным параметрам и проводить работу над ошибками дл€ будущего медиа-планировани€.

„то, пожалуй, до сих пор пользуетс€ спросом и в ”краине (в том числе среди всех других стран), это так называемый "нагон" трафика на сайт. ¬ данном случае, речь идет не о бот трафике, так как на сайт заход€т реальные люди, но это некачественна€ аудитори€. Ќапример, така€ аудитори€ могла  переходить на сайт по нерелевантным ссылкам и т.п.  ¬ этом случае человек проводит на сайте доли секунды, порой даже не вс€ страница успевает загрузитс€, и естественно показ рекламы дл€ такого рода аудитории не будет эффективным, так как скорее всего,  он даже не будет соответствовать международным параметрам видимости рекламного сообщени€.

≈ще один важный аспект особенности обсуждени€ вопроса фрода в рекламе в том, что этой темой часто манипулируют, чтобы  использовать как аргумент неэффективности интернета, как рекламного инструмента. ¬ онлайне можно и нужно настраивать рекламную кампанию так, чтобы она была максимально эффективна и практически нивелировать фактор фрода, а это уже уже вопрос времени, желани€ и уровн€ профессионализма.

¬ этом году существенно увеличилось количество рекламодателей, которые начали использовать сторонние верификаторы трафика, в том числе и дл€ определени€ процента  фрода. ¬ основном это крупные международные рекламодатели(FMCG), которые используют интернет дл€ постороени€ охватов. ќсновна€ проблема - сложность установки этих счетчиков. ѕока дл€ украинского паблишера это все в новинку, не всегда корректно работают западные продвинутые технологии с технологи€ми паблишеров (например vast и vpaid по видео - vpaid позвол€ет делать более точные измерени€ и аудит, но большинство сайтов в украине размещают видео в плеерах, которые используют vast технологию). Ќо, безусловно, со временем, рекламодатели будут удел€ть вопросу аудита покупаемого траффика больше внимани€, ведь с каждым годом бюджет на интернет-рекламу растет, а значит, к этому медиа начинают относитс€ все пристальней, повыша€уэ уровень требований (чему мы только рады, ведь это все и дальше развивает рынок онлайн-рекламы).

»нициатором исследований €вл€етс€ клиент. јудитор - треть€ независима€ сторона как moat, например.







Rambler's Top100 ≈сли ¬ы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter